DTM: перед финалом

DTM: перед финалом
19 сент, 2016

23-25 сентября в Будапеште пройдет предпоследний этап чемпионата DTM 2016.

Венгерское турне может стать решающим для борьбы за титул – Марко Виттманн (BMW) пока выглядит наиболее вероятным претендентом, но на кону опять 100 очков в розыгрыше, и теоретически на корону могут претендовать Пол Ди Реста (70 очков отставания), Том Бломквист (-77), Маттиас Экстрем (-88), Нико Мюллер (-92), Максим Мартен (-94) и Гэри Паффетт (-97), но будем реалистами – на самом деле в схватке за первое место наравне с уже упоминавшимся Виттманом будут участвовать представители Audi – Джейми Грин (51 очко отставания) и Эдоардо Мортара (-33), а также пилот Mercedes-AMG Роберт Уикенс (-50).

Сравним шансы? С нашей точки зрения, наибольшие, конечно у Марко. Кроме того, что он опережает ближайшего соперника на 33 очка, он удивительно стабильно – и удачно – выступает в этом сезоне. За 14 гонок он лишь дважды не набрал очков – в первой гонке на Хоккенхаймринге и в субботнем заезде на Moscow Raceway. Его средний результат за этап – шестое место, он трижды побеждал (включая воскресную гонку в России), еще дважды был на подиуме и трижды финишировал на четвертом месте. К тому же он выиграл гонку в Венгрии в 2014ом – и хотя с тех пор DTM там не появлялась, Марко знает путь к победе, а BMW M4 DTM ему в этом вполне способна помочь. Если он уедет из Будапешта с лидерством в более, чем 50 очков – все, Виттманн – дважды чемпион (первый свой титул пилот BMW выиграл в 2014 году).

Второе место в нашей таблице предсказаний заслуженно достается Эдоардо Мортара из Audi. Он был одним из активных участников топ-пять в 2015ом году и сделал еще один шаг вперед в сезоне-2016 и не боялся рисковать – например, на залитой дождем трассе Moscow Raceway он сумел пробиться с 12го стартового места на 7ое всего за несколько кругов. За последние несколько гонок он обошел по очкам своего партнера по команде – Джейми Грина, и определенно может рассчитывать на поддержку всех пилотов ингольштадского концерна. Если же вспомнить о его успехах на Хунгароринге и в Хоккенхайме – то и тут итальянец выглядит очень уверенно: четвертое место в Венгрии в 2014ом и победа на немецкой трассе в мае этого года.

Роберт Уикенс и Джейми Грин отстают от лидера на 50 и 51 очк, соответственно, и их математические шансы на чемпионство, конечно, куда ниже, чем у Виттманна и Мортары, однако обоих пока рано сбрасывать со счетов. Канадец в этом году особенно успешно реализовывает удачные квалификации в очки и победы на финише – вспомним, как он блестяще расправился со всеми соперниками в субботней гонке на Moscow Raceway. Джейми Грин второй год подряд блестяще начинает сезон и сбавляет обороты – из-за технических проблем или собственных ошибок, как на последней гонке в Нюрбурге – во второй половине. К тому же, если речь пойдет о вопросе чемпионства для Мортары (шансы которого явно выше), ему точно придется уступить дорогу партнеру по команде. Но оба гонщика – и Уикенс, и Грин – очевидно, не упустят ни одного, даже малейшего шанса, если таковой им представится.

За уикендом в Венгрии можно следить на официальном youtube-канале DTM.