DTM: сенсационный Ошерслебен

DTM: сенсационный Ошерслебен
19 мая, 2014

Несмотря на провал Mercedes в квалификации, Кристиан Фиторис, пробившись из хвоста пелотона, одержал для штутгартского концерна сенсационную победу на второй этапе DTM в Ошерслебене.

Дождь и три появления на трассе машины безопасности стали главными факторами неожиданных результатов насыщенной событиями гонки на трассе Моторспорт Арена Ошерслебен. Несмотря на то, что с самого утра в воскресенье небо над автодромом было затянуто тучами, осадков не было, и на стартовую решетку все выехали на сликах. Однако едва гонщики отправились на прогревочный круг, начало моросить.

Два гонщика провалившего, как и на первом этапе, квалификацию концерна Mercedes – Кристиан Фиторис и Даниэль Хункаделья – приняли решение заехать в боксы за шинами для мокрого асфальта уже после прогревочного круга, тогда как остальные отправились на дистанцию на сликах. Но полотно становилось все более влажным, и вскоре остальные пилоты также стали сворачивать в боксы за дождевой резиной. Но так как по новым правилам обязательный пит-стоп нужно совершать во второй трети гонки, всем им предстояло останавливаться у механиков еще раз.

Фиторис выполнил свой обязательный пит-стоп в начале второй трети гонки, что и предопределило его успех. Вскоре после вылета его партнера по команде Паскаля Верляйна на трассе в третий раз по ходу дистанции появился автомобиль безопасности, что полностью ликвидировало преимущество лидирующей группы, которая решила отложить необходимую остановку.

В итоге Фиторис, опередивший после пит-стопа избравших схожую тактику Майка Роккенфеллера и Эдоардо Мортару, вышел в лидеры. Несмотря на то, что на последних кругах гонки на подсыхающем асфальте Рокки был быстрее, немецкий пилот Mercedes не допустил ни одной ошибки и первым пересек финишную черту, опередив действующего чемпиона менее чем на секунду. Эта победа стала первой для Фиториса в DTM.

Пилот Audi Эдоардо Мортара впервые с 2012 года поднялся на подиум, финишировав третьим, несмотря на разворот после столкновения с Верляйном, откинувший итальянца на последнюю позицию. Еще один впечатляющий прорыв сумел совершить вернувшийся в DTM после трех сезонов в Формуле-1 Пол ди Реста – он закончил гонку четвертым, хотя в первой части дебютант сезона Максим Мартен отправил чемпиона 2010 года в гравий. Шотландцу, как и призерам, также помогло то, что он совершил свой обязательный пит-стоп до появление на трассе машины безопасности.

Лучший гонщик BMW на этот раз финишировал только пятым – им стал Аугусту Фарфус, который по ходу дистанции отметился вылетом при заезде на пит-лейн и штрафом за контакт с Роккенфеллером.

Мигель Молина с последней стартовой позиции, на которой он оказался после аннулирования завоеванного им поула в квалификации за несоответствие машины испанца техническому регламенту, пробился на шестое место, опередив на финише своего партнера по Audi Тимо Шайдера, который долгое время держался в тройке лидеров, но снова, как и на первом этапе, стал жертвой атаки португальского дебютанта Антониу Феликса да Кошты на BMW.

Рискнувший остаться на сликах вплоть до открытия окна пит-стопов пилот Mercedes Гэри Паффетт финишировал восьмым, а дополнили первую десятку Мартин Томчик на BMW и Адриен Тамбэ на Audi.

В середине гонки не было равных на мокром асфальте Джейми Грину, который уверенно отрывался от преследователей, но два выезда на трассу машине безопасности лишили британского гонщика Audi преимущества. На последнем пит-стопе он решил перейти на слики, но этот риск не оправдался – даже на стремительно подсыхающем асфальте дождевая резина позволяла ехать быстрее, а на финальном круге Грин вовсе допустил ошибку и разбил машину.

Стартовавший с поула победитель предыдущего этапа Марко Виттман лидировал в первой части гонки, но затем потерял позиции, вылетев с трассы на рестарте, а позже и вовсе расстался с надеждами пополнить очковый багаж из-за проблем с коробкой передач.

Россиянин Виталий Петров, как и на дебютном этапе, стал самым медленным в клваификации, а гонку завершил снова на 17-й позиции. По ходу гонки экс-пилот Ф-11 отметился столкновением со своим партнером по команде Mucke Даниэлем Хункадельей, не сумев увернуться от развернувшегося перед ним испанца. Но если тест-пилот Force India вынужден был сойти, то россиянин сумел продолжить борьбу.

После двух этапов лидерство в чемпионате захватил действующий обладатель титула Майк Роккенфеллер, который за счет четвертого места в Хоккенхайме и второго в Ошерслебене на пять очков опережает победителей прошедших гонок – Марко Виттмана и Кристиана Фиториса. В командном первенстве на первую строчку вышел коллектив Phoenix, а зачет производителей возглавляет Audi.

Сезон DTM продолжится через две недели на венгерском Хунгароринге – гонка под Будапештом состоится в первый день лета. В последние выходные июня участников престижной "кузовной" серии ждет уик-энд на знаменитой городской трассе Норисринг, а из Нюрнберга заводские команды Audi, BMW и Mercedes отправятся в Москву – пятый из десяти этапов чемпионата 2014 года 11-13 июля примет российский автодром Moscow Raceway.

БИЛЕТЫ НА РОССИЙСКИЙ ЭТАП DTM - ДО 8 ИЮНЯ СО СКИДКОЙ!