DTM: триумф BMW в Шпильберге

DTM: триумф BMW в Шпильберге
04 авг, 2014

Шестой этап DTM в австрийском Шпильберге завершился триумфом BMW, чьи пилоты заняли первые четыре места на финише насыщенной событиями гонки, победу в которой отпраздновал лидер чемпионата Марко Виттман.

Для молодого немца этот успех стал уже третьим в нынешнем сезоне и позволил ему еще больше укрепить лидерство в общем зачете. Хотя поначалу ничто не предвещало триумфа Виттмана. Он стартовал с третьей позиции, но на первом круге откатился на седьмое место. Однако воспользовавшись оплошностями соперников и помощью партнеров по мюнхенскому концерну за 15 кругов до финиша Марко вышел в лидеры и удержал первую позицию до самого финиша.

Тройку призеров дополнили Аугусту Фарфус и Тимо Глок, которые впервые поднялись на подиум в 2014-м, а финишировавший четвертым Мартин Томчик дополнил триумф BMW. Стоит отметить, что все они пропустили вперед Виттмана без особого сопротивления. Заняв первые четыре места, мюнхенский концерн добился лучшего результата после возвращения в DTM – последний раз пилоты на BMW занимали первые четыре места на финише в 1992-м.

Успех мюнхенцев во много предопредели два противоречивых эпизода, произошедших на середине дистанции. Сначала неожиданно вышедший на первое место после обязательных пит-стопов пилот Audi Джейми Грин получил штрафной проезд по пит-лейну за то, что превысил оговоренный регламентом на эту гонку лимит кругов по использованию мягких шин. В итоге британец финишировал только восьмым.

Стартовавший с поула после сенсационной победы в квалификации Роберт Уикенс на Mercedes, несмотря на атаки со стороны Фарфуса, сумел удержать лидерство до волны пит-стопов, но после остановки и он был наказан штрафным проездом вдоль боксов за создание опасной ситуации: покидая своих механиков, он едва не столкнулся с Глоком.

Однако в Mercedes, не согласившись с решением судей, решили проигнорировать наказание – Уикенс даже сумел вернуть себе лидерство, в жесткой борьбе опередив вышедшего вперед после пит-стопов Фарфуса. Но за то, что он не отбыл наказание в течение трех отведенных для этого кругов, канадцу был показан черный флаг – Роберт был вынужден вернуться в боксы и прекратить борьбу.

В итоге после многообещающей квалификации гонка завершилась для Mercedes полным разочарованием – лучшим пилотом концерна стал Кристиан Фиторис, который, в отличие от лидеров, решил начать гонку на жестких шинах, но в итоге из-за этого решения немец не сумел подняться выше девятого места.

Лучшим пилотом Audi на финише гонки стал Тимо Шайдер, прорвавшийся с 14-й стартовой позиции на пятое место. Еще более впечатляющий прорыв осуществил его партнер по концерну Адриен Тамбэ, финишировавший шестым при старте 20-м. Audi не побеждала в DTM ровно год - после исторического успеха Майка Роккенфеллера на первом в истории российском этапе на Moscow Raceway в начале августа 2013-го.

Стартовавший лишь 15-м Маттиас Экстрём, которого перед самым финишем пропустил вперед Грин, занял седьмое место – швед сохранил вторую строчку в общем зачете чемпионата, но теперь за четыре этапа до окончания первенства проигрывает Виттману уже 39 очков. Тройку лидеров генеральной классификации дополняет Бруно Спенглер, который привел свою BMW к финишу в Шпильберге на десятом месте.

После шести этапов BMW возглавляет все три зачета. Команда RMG, отпраздновавшая уже четвертую победу в этом году и вторую подряд после успеха на Moscow Raceway с Максимом Мартеном, укрепила лидерство в первенстве гоночных коллективов, а в зачете производителей мюнхенцы опередили Audi.

Россиянин Виталий Петров на Mercedes проводил боевую гонку, в начале активно сражаясь со своим партнером по концерну Гэри Паффетом, а также пилотами Audi Майком Роккенфеллером и Эдоардо Мортарой, но в итоге вновь пересек финишную черту самым последним – на 20-й позиции. Помимо дисквалифицированного Уикенса, до клетчатого флага также не добрались боровшийся в пятерке лидеров Паскаль Верляйн из Mercedes и гонщик BMW Антониу Феликс да Кошта – оба остановились из-за повреждений своих машин.

До окончания чемпионата DTM 2014 года осталось четыре этапа, ближайшие из которых пройдет через две недели на немецком Нюрбургринге.