DTM: финал за Экстрёмом и Audi

DTM: финал за Экстрёмом и Audi
20 окт, 2014

В немецком Хоккенхайме финишировал сезон DTM 2014 года. Гранд-финал завершился второй подряд победой Маттиаса Экстрёма и триумфом марки Audi, занявшей весь подиум и обеспечившей титул в зачете производителей.

Экстрём вырвался вперед на старте, опередив победителя квалификации Мигеля Молину, но на жестких шинах не смог сопротивляться пилотам, выбравшим для первого отрезка мягкую резину – уже по ходу первого круга лидерство захватил другой пилот Audi Джейми Грин. Перед своей обязательной остановкой в боксах Грин сумел оторваться от Экстрёма, который откатился в конец десятки, на 20 секунд. Но перейдя на мягкие шины, швед начал быстро наверстывать упущенное.

За шесть кругов до финиша Экстрём вышел на второе место, уступая Грину менее пяти секунд, когда на трассу из-за вылета Даниэля Хункадельи выехал автомобиль безопасности. Это позволило шведу до минимума сократить свое отставание от лидера. Борьба возобновилась за два круга до финиша, и Маттиасу на более быстрой резине не составило большого труда опередить своего партнера по Audi и выиграть гонку, что позволило шведу сохранить второе место в общем зачете первенства.

Грин же вынужден был уступить еще и Майку Роккенфеллеру, который был на аналогичной с Экстрёмом стратегией. Благодаря второму месту, прошлогодний чемпион поднялся на третью строчку в чемпионате, опередив не набравших очков Эдоардо Мортару и Кристиана Фиториса. Однако прошлогодний обладатель титула так и не смог в 2014-м покорить вершину подиума, его последняя победа была одержана еще прошлым летом на Moscow Raceway.

Третье место Грин все же удержал, сдержав натиск Пола ди Ресты на Mercedes и Марко Виттмана на BMW, которые тоже завершали гонку на мягкой резине. В итоге шотландец стал четвертым, а немец финишировал пятым – оба оказались лучшими представителями своих концернов.

Тимо Шайдер из Audi, боровшийся в начале гонки на мягких шинах в лидирующей гонке, на жесткой резине откатился на шестую строчку. Следом за ним финишировали пробившиеся из глубин пелотона Мартин Томчик (BMW) и Роберт Уикенс (Mercedes), однако после финиша канадец был оштрафован за инцидент с Аугусту Фарфусом (BMW), который поначалу держался в тройке, но в итоге откатился на итоговое 17-е место.

Стартовавший с поула Мигель Молина сначала уступил Экстрёму лидерство в первом повороте, а затем при попытке провести контратаку потерял еще несколько мест и в конечном счёте увидел клетчатый флаг только девятым. Замкнул десятку лидеров Антониу Феликс да Кошта из BMW.

Неудачно сложилась гонка для стартовавших со второй линии Эдоардо Мортары. Итальянец из Audi замешкался на старте, откатившись в глубь пелотона, а во второй половине и вовсе вынужден был прекратить борьбу из-за повреждений машины. Также не повезло Паскалю Верляйну. В начале дистанции лучший пилот Mercedes по итогам квалификации вырвался на второе место, но затем получил штрафной проезд по пит-лейну за опасный выезд от механиков, а впоследствии и вовсе прекратил борьбу.

Россиянин Виталий Петров впервые по ходу своего дебютного сезона не сумел увидеть клетчатого флага – на последнем круге Mercedes экс-пилота Ф1 столкнулся с Audi Адриена Тамбэ. Впрочем, гонщик из Выборга в десятый раз подряд получил классификацию, на этот раз на 18-м месте. Таким образом, Петров остался единственным пилотом, не заработавшим в 2014-м ни одного очка.

Успех в Хоккенхайме позволил Audi опередить в споре производителей BMW, которая обеспечила себе титулы в личном и командном зачетах еще до финальной гонки.