Гонки российского этапа WTCC на Moscow Raceway оказались щедрыми на события и сюрпризы.
В первом заезде не оказалось равных обладателю поул-позиции Хосе-Марии Лопесу на Citroen. Аргентинец отбил атаки гонщиков Honda в первом повороте, после чего сумел на несколько секунд оторваться от преследователей и уверенно довел заезд до четвертой в сезоне победы. Габриэле Тарквини на Honda, несмотря на прессинг со стороны пилота Citroen Себастьена Лёба по ходу всей дистанции, удержал второе место, опередив француза, поднявшегося на третью ступень подиума, лишь на 0,2 секунды.
Украшением первой гонки на Moscow Racewaу стало сражение за четвертую позицию. Сначала в споре за нее схлестнулись Иван Мюллер на Citroen и Тьягу Монтейру на Honda. На четвертом круге после очередной атаки француза на португальца оба слишком широко вошли в последний поворот трассы, позволив проскочить вперед Тома Чилтона на Chevrolet. По ходу оставшейся части гонки Мюллер неустанно преследовал британца и в начале финального круга все же сумел красиво переиграть гонщика команды ROAL в первом повороте.
Вторая воскресная гонка завершилась сенсационной победой китайского гонщика Ма Цинь Хуа, который на российском этапе дебютировал в мировом Туринге за рулем четвертого Citroen. Гонщик из Поднебесной стартовал вторым, но на первых метрах дистанции уступил позицию Норберту Мичелису. После нескольких кругов красивой борьбы китайскому пилоту удалось вернуть позицию, которая вскоре превратилась в первую – стартовавший с поула француз Юго Валент на Chevrolet получил штрафной проезд по пит-лейну, поскольку перед стартом гонки механики его команды не успели вовремя снять машину с домкратов.
В итоге Ма Цинь Хуа сохранил лидерство до самого финиша, став первым в истории гонщиком из Китая, которому удалось выиграть автомобильное соревнования уровня чемпионата мира. Успех Citroen на российском этапе дополнил Иван Мюллер, который финишировал вторым, обеспечив французской марке дубль во втором заезде. А дополнил подиум марокканец Меди Беннани на «частной» Honda.
А вот от пилотов заводской команды японского производителя во второй гонке удача явно отвернулась – Тарквини и Монтерйу не добрались до финиша из технических проблем. Также не повезло триумфатору первой гонки Лопесу – аргентинец заглох на старте и впервые в сезоне не сумел набрать ни одного очка. Тем не менее, после российского этапа Хосе-Мария сумел не только удержать лидерство в чемпионате мира, но и нарастил своей преимущество на Мюллером и Лёбом, который вторую гонку завершил пятым, в последнем повороте финального круга опередив Мичелиса.
Лучшим результатом команды Lada на домашнем этапе стало десятое место Роба Хаффа в первой гонке. Россиянин Михаил Козловский в этом заезде стал 15-м, а во втором не смуел добраться до финиша после досадного контакта со своим партнером по команде Хаффом. Дебютант мирового Туринга Никита Мисюля за рулем SEAT, напротив, из-за вылетал не увидел клетчатого флага в первой гонке, зато в следующей добрался до финиша 16-м.
В Трофее Yokohama, который разыгрывается среди выступающих на технике предыдущего поколения пилотов, оба раза не было равных немцу Францу Энгстлеру на BMW.
Российский этап WTCC за два дня гоночного уик-энда посетили 22 тысячи зрителей – на две тысячи больше, чем в прошлом году. Уверены, никому из посетителей Moscow Raceway не пришлось жалеть о решении провести выходные на больших гонках!
Мы благодарны всем, кто был с нами в минувший уик-энд на открытии нового гоночного сезона на Moscow Raceway. Уже через три недели – 28-29 июня – ждем вас на третьем в истории российском этапе Мировой серии Renault.