WORLD TOURING CAR CHAMPIONSHIP

Чемпионат мира FIA
в классе Туринг

История чемпионата

Второй по значимости, но не по зрелищности европейский чемпионат по кольцевым автомобильным гонкам после DTM. Среди участвующих марок можно отметить Chevrolet, Lada, Honda и Citroen. C 2016 в чемпионат вернулся Volvo.

Все начиналось с чемпионата Европы в классе Туринг и под названием ETCC, серия росла и предсказуемо превратилась в чемпионат мира под эгидой FIA. Как и некогда в 1987 году основная часть этапов проводится в Европе. Календарь также дополнен этапами в Португалии, Марокко, Японии, Китае, Катаре и Тайланде.

Состояние чемпионата

Чемпионат 2016
1
Хосе-Мария Лопес
381
Citroen
АРГ
2
Иван Мюллер
257
Citroen
ФРА
3
Тьягу Монтейру
214
Honda
ПОР
  • 4
    Норберт Михелиц Honda
    ВЕН
    213
  • 5
    Меди Беннани Sébastien Loeb Racing
    МАР
    206
  • 6
    Роб Хафф Honda
    ВЕЛ
    199
  • 7
    Ники Катсбург Lada Sport
    ГОЛ
    175
  • 8
    Том Чилтон Sébastien Loeb Racing
    ВЕЛ
    163
  • 9
    Габриэле Тарквини Lada Sport
    ИТА
    147
  • 10
    Тед Бьорк Volvo Polestar
    ШВЕ
    117

Чемпионы серии

В WTCC выступают лучшие представители туринговой школы Европы, а с 2007 года в серии появились и российские лица.

С 2013-го года нашу страну представляют команда «Lada Sport», в чей состав в этом сезоне вошли: итальянский чемпион серии Габриэле Тарквини, "летучий" голландец Ник Катсбург и француз Юго Валент.

В 2015 году чемпионом стал аргентинец Хоса-Мария Лопес, который выступает за команду Citroen - в ее состав также входит четырехкратный чемпион серии Иван Мюллер.

 

Техническая сторона

Технический регламент гонок достаточно прост: туринговые автомобили, подготовленные
по стандартам Super 2000.

То есть с объемом двигателя не более 2 литров, включая дизельные, биотопливо (биоэтанол и биодизель) и максимальная простота в использовании электроники —
никаких АБС, систем контроля тяги или изменения фазы газораспределения.
Эта простота и, следовательно, дешевизна позволяют чемпионату не только держаться на плаву, но и считаться одним из самых успешных бизнес-проектов Европы — особенно благодаря стабильной и широкой поддержке телеканала Eurosport.

Каждый гоночный уик-энд состоит из двух гонок: старт первой проходит с хода, второй — с места. Очки идут как в общий (для заводских команд), так и в независимый зачет,
который носит собственное название — WTCC Trophy.