WTCC: пилоты Lada об изменениях в правилах

WTCC: пилоты Lada об изменениях в правилах
07 февр, 2014

В 2014-м меняется не только технический регламент чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг – некоторые корректировки коснутся и спортивных правил. Какие изменения ждут участников и болельщиков, и что думают об этом гонщики российской команды Lada.

Изменения коснутся формата квалификационных заездов и процедуры старта. С этого сезона квалификация в WTCC будет проходить в три сегмента. В первом, как и прежде, будут участвовать все гонщики, во второй пройдут 12 лучших, а в третий – только пятеро. В финальном сегменте у пятерки быстрейших пилотов будет возможность по очереди (начиная с пилота, показавшего в предыдущей части заездов пятое время) проехать только один быстрый круг – этот принцип успешно зарекомендовал себя в DTM.

В соответствии с занятыми позициями в квалификации будет сформирована стартовая решетка первой из двух гонок уик-энда. Так как все машины главной категории TC1 имеют передний привод, никто из пилотов не получит преимущества. А участники, выступающие на менее мощных BMW класса TC2 (это техника, подготовленная по старому техрегламенту) смогут попробовать на первых метрах получить благодаря задним ведущим колесам определенную фору.

Пилоты российской команды Lada Sport позитивно оценили эти поправки в спортивный регламент WTCC.

«Я никогда не был поклонником старта с хода, – прокомментировал один из самых опытных пилотов Мирового Туринга британец Джеймс Томпсон. – Близость к машине впереди тебя не всегда позволяет увидеть огни светофора, если только ты не занимаешь первые ряды на стартовой решетке. Фактически, приходится угадывать момент начала гонки по движению других машин. При старте с хода в первом же повороте могут возникнуть аварийные ситуации опять же по причине минимальной дистанции между автомобилями. Старт с места в этом плане более привлекателен для пилотов, поскольку на стартовой решетке автомобили расположены оптимально с точки зрения расстояния между ними, и у гонщика есть возможность определиться со стратегией старта и борьбы за позицию.

Что касается изменений в квалификации, я оцениваю их позитивно. Дело в том, что очень часто лучшее время прохождения круга в квалификации показывают автомобили, использующие технику слипстрима со своими напарниками. Если в команде только одна машина, это становится проблематичным. Конечно, слипстрим по-прежнему будет использован в двух первых сегментах. Но с введением третьей части квалификации, когда пять пилотов будут выходить на трек по одному, это даст более объективную картину потенциала автомобиля».

Томпсон о сезоне-2014 и шансах Lada

«Традиционно в туринговых гонках автомобили всегда стартовали с места, – отметил чемпион мира WTCC 2012 года и новобранец Lada британец Роб Хафф. – Старт с хода в свое время был внедрен для того, чтобы уравнять силы соперников с машинами BMW, которые за счет заднего привода были очень сильны на старте. Сейчас, конечно, совершенно другая ситуация, расклад сил изменился. Процедура старта с хода намного интереснее, потому что она сложнее, без пробуксовки достаточно трудно начать движение. Поэтому задача пилота – максимально эффективно начать гонку, чтобы на первом круге либо сохранить свою лидирующую позицию, либо отыграть ее у соперников. Также с точки зрения повышения зрелищности гонок, оставить только старт с хода – грамотное решение.

Третья часть квалификации – тоже интересное нововведение, как для зрителей, так и для самих пилотов. Когда в борьбе за позиции остаются пять автомобилей, это накаляет обстановку на трассе, в паддоке и на зрительских трибунах. Опять же, когда у тебя только один быстрый круг, а на кону поул – это добавляет спортивного азарта!»

«Относительно старта с хода могу сказать, что технически в исполнении он проще для пилота, чем старт с места, поэтому с его отменой можно ожидать чуть больше интересных ситуаций на стартах гонок, – считает молодой российский гонщик Михаил Козловский. – Третий сегмент квалификации не сильно повлияет на ситуацию для пилота, ведь атаковать придется максимально, как обычно, разве что изменится стратегия использования новой резины. Пилотам, претендующим на попадание в третий сегмент, придется сберечь новый комплект, поэтому не будет права на ошибку в двух первых частях квалификации.

Хорошо, что в спортивных правилах останется система весового гандикапа, ведь с введением нового технического регламента расстановка сил в чемпионате может поменяться совершенно непредсказуемым образом, но благодаря балласту зрители всегда смогут насладиться плотной и зрелищной борьбой, которой всегда славились гонки WTCC».

Изменения – как в техническом, так и в спортивном регламентах – призваны сделать соревнования Мирового Туринга еще более захватывающими. В начале лета у российских поклонников автоспорта будет уникальная возможность оценить нововведения воочию – 7-8 июня на трассе Moscow Raceway состоится шестой из 12-ти этапов WTCC 2014 года. А стартует туринговый чемпионат мира 13 апреля в марокканском Марракеше.

4 БОЛЬШИХ УИК-ЭНДА НА MOSCOW RACEWAY В 2014