Захватывающие гонки в австралийском Филлип-Айленде дали старт новому сезону Мирового Супербайка. А заезд в классе Суперспорт завершился историческим успехом двух российских команд.
C сенсационной победы Yakhnich Motorsport начала защиту титула в WSS и сотрудничество с MV Agusta. Новобранец команды Жюль Клюзель прорвался на первое место с 14-й стартовой позиции. Несколько позиций француз отыграл уже на старте, а затем планомерно поднимался все выше и выше, добравшись до пятой строчки, когда судьи вынуждены были приостановить гонку из-за разлитого на главной прямой масла от двигателя Джека Кеннеди.
Рестарт было решено дать на дистанцию всего в пять кругов. И в этом сумасшедшем спринте Клюзель проявил все свое мастерство и выдержку. Если сражавшиеся в первой части гонки за лидерство Кенан Софуоглу и Михаэль ван дер Марк почти одновременно упали, то Клюзель ворвался в первую тройку. Последний круг гонки был украшен его дуэлью с чемпионом RSBK Кевом Когланом, выступающим за российскую команду DMC Panavto Yamaha. За несколько поворотов до финиша Жюль провел успешную атаку на британца, одержав шестую победу в WSS и первую – за MV Agusta Reparto Corse Yakhnich Motorsport.
Впервые в истории мирового мотоспорта на двух верхних ступеньках подиума оказались пилоты российских команд. Клюзель принес марке MV Agusta первую за последние без малого сорок лет победу на мировой арене (предыдущий триумф легендарного итальянского производителя датирован 1976 годом, когда знаменитый Джакомо Агостини выиграл Гран При Германии). А второе место Коглана стало лучшим результатом в карьере как для самого пилота, так и для команды DMC. Второй пилот этого коллектива, молодой россиянин Алексей Иванов добрался до финиша 17-м.
Третье место занял итальянец Раффаэле де Роса на Honda, а вот главный фаворит первенства и обладатель поула Софуоглу из-за падения остался без очков. Увы, также не сумел добраться до финиша и партнер Клюзеля по команде Владимир Леонов. После хорошей квалификации, где россиянин показал шестое время, гонка не заладилась для него уже с самого старта – сначала Владимир откатился во второй десяток, а вскоре и вовсе упал.
В классе Супербайк обе гонки тоже выдались захватывающими, порадовав зрителей напряженной борьбой и многочисленными обгонами. Первый заезд завершился победой Юджина Лаверти, успешно начавшего своего сотрудничество с Suzuki (кстати, для японского производителя это первая за почти четыре года победа в WSBK). Вначале гонки североирландец держался за спинами лидеров, но сумел прибавить во второй половине дистанции, сумев в итоги оставить позади двух пилотов Aprilia – Марко Меландри и Сильвена Гвинтоли, дополнивших подиум.
Во втором заезде повторить успех Лаверти не сумел – поломка мотора вынудила его досрочно прекратить борьбу. На этот раз Гвинтоли сумел конвертировать поул в победу, выиграв сражение с двумя пилотами Kawasaki – Лориса Баса и действующего чемпиона Тома Сайкса, который в Австралии записал на свой счет седьмое и третье места, оба раза уступив на финише напарнику.
Неплохую форму продемонстрировала испытавшая проблемы по ходу прошлого сезона Ducati – Давиде Джулиано обе гонки завершил в шаге от подиума на четвертом месте, а его партнер Чаз Дейвис стал восьмым и седьмым. Лучшим пилотом Honda оказался Джонатан Рей, завершивший гонки на шестой и пятой позициях.
Клаудио Корти, финишировав 13-м в первой гонке, принес MV Agusta RC Yakhnich первые очки в дебютном же выступлении итало-российского коллектива в Супербайке. Второй заезд сложился для итальянца менее удачно – он финишировал 18-м, сумев, впрочем, собрать важную информацию для инженеров.
Теперь WSBK берет полуторамесячный перерыв до второго этапа, который состоится в середине апреля в испанском Альканисе. Российский этап на Moscow Raceway станет 11-м по счету в сезоне-2014 и пройдет 19-21 сентября.
4 БОЛЬШИХ УИК-ЭНДА НА MOSCOW RACEWAY В 2014