Ровно 30 лет назад в бельгийском Зольдере состоялась гонка, которая послужила отправной точкой в истории самой успешной и популярной «кузовной» серии – DTM.
Новая серия пришла стала преемником чемпионата DRM, проводившегося с 1972 года. Первые два сезона она носила название DPM (Deutsche Produktionswagen Meistershaft), а аббревиатура DTM появилась в 1986-м. Изначально она расшифровывалась как Deutsche Tourenwagen Meistershaft, но в 2000-м последнее слово было заменено на Masters. За свою 30-летнюю историю DTM пережила взлеты, падения и даже "клиническую смерть", когда в середине 90-х из-за непомерно возросших расходов серия была закрыта. Но после четырехлетней паузы соревнования возродились – в 2000-м началась новейшая история DTM.
Датой рождения DTM принято считать 11 марта 1984 года, когда на бельгийской трассе Зольдер состоялась первая гонка только что учрежденной серии. Стартовая решетка дебютного этапа собрала 24 машины. В гонке доминировали пилоты на BMW 635 CSi. Долгое время лидерство удерживал экс-пилот Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук, но всего за два круга до финиша от его машины отвалилось переднее колесо. Неудачей нынешнего президента Германского гоночного союза (DMSB) воспользовался немец Харальд Грос, который и стал победителем той исторической гонки. Первые четыре места на финише заняли гонщики на BMW. Подиум дополнили Удо Шнайдер и Фолькер Штрицек, который впоследствии и стал первым чемпионом DTM – причем за тот сезон он так и не выиграл ни одной гонки!
Впоследствии Штрицек стал директором Opel Motorsport и в начале 2000-х руководил заводской командой компании из Рюссельхайма в DTM. «Каждая эра DTM, в которую я был вовлечен, подкидывала все новые трудности, – говорит он. – И я по-прежнему являюсь поклонником DTM. Для меня это Формула-1 в «кузовных» гонках – первоклассные гонки самого высокого уровня».
В 402-х прошедших на данный момент гонках победы праздновали 63 разных пилота, а чемпионами становились 19 гонщиков. В общей сложности с 1984 года в серии выступали машины 17 различных марок: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, FIAT, Ford, Mazda, Mercedes, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Toyota, Vauxhall, Volkswagen и Volvo.
Самым успешным гонщиком в истории DTM является немец Бернд Шнайдер, который удерживает рекорды по количеству чемпионских титулов (5), побед (43), поулов (25) и лучших кругов (60). Только по числу заработанных за карьеру очков первая строчка у другого знаменитого немецкого пилота – трехкратного чемпиона Клауса Людвига (1792,5). Среди марок пальма первенства принадлежит Mercedes – на счету штутгартского концерна в общей сложности 170 побед, 117 поул-позиций и 175 лучших кругов. Гонщики «Трехлучевой звезды» восемь раз становились чемпионами.
ВИДЕО: БЕРНД ШНАЙДЕР - МИСТЕР DTM
Соревнования DTM проходили на 38-ми различных трассах в 17-ти странах. В прошлом году этот список пополнили автодром Moscow Raceway и Россия. Также этапы немецкой серии проходили в Австрии, Бельгии, Бразилии, Чехии, Китае, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Португалии, Испании и Турции.
В этом году десять этапов DTM пройдут на девяти различных трассах в четырех странах, включая Германию, Австрию, Венгрию, Китай и Россию. На старт чемпионата выйдут 23 гонщика – по восемь пилотов Audi и BMW, а также семь представителей Mercedes, среди которых впервые в истории серии будет российский спортсмен, Виталий Петров.
Юбилейный год обещает острое сражение за победы в гонках и титул: в сезоне-2014 примут участие семь чемпионов прошлых лет, дюжина гонщиков, уже побеждавших на этапах, и 14 тех, кто хотя бы раз поднимался на подиум. По своему составу грядущий чемпионат по праву можно назвать одним из сильнейших за всю 30-летнюю историю DTM.
Грандиозное сражение заводских гонщиков трех немецких премиум-марок снова можно будет увидеть на Moscow Raceway – второй российский этап DTM пройдет 11-13 июля. Продажа билетов на главное гоночное событие лета стартует уже совсем скоро.
4 БОЛЬШИХ УИК-ЭНДА НА MOSCOW RACEWAY В 2014
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ DTM НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ