События 19 августа 2016
Категория 0+ Что такое DTM? DTM – чемпионат изначально немецкий, основанный в 1984 году как серия с частными командами, довольно быстро превратившийся в арену битвы немецких производителей, и сегодня это главное автоспортивное событие для любителей «кузовных» сражений в Европе. В соревнованиях принимают участие всего три марки – Audi, BMW и Mercedes-Benz – для которых, как легко догадаться, победа является настолько принципиальной, что бюджеты не экономят, а машины, выезжающие на трассы по всей Европе (и с 2013 года – в России), напоминают, скорее, «формулу-1» в кузове, нежели те Audi RS5, BMW M4 и Mercedes-AMG C 63, на которые можно заглядеться на дорогах или в витринах магазинов. Выхлопная сбоку (с огнем, поэтому рядом только одетые в несгорайки механики), под капотом четырехлитровый V8 в пятьсот лошадей, только задний привод, внутри и снаружи углеволокно. Пилоты фактически лежат в кабине также, как гонщики Ф1 в своих формулах, только вот угол обзора из-за конструкции куда меньше. Добавляем дикую жару, хрупкий пластик, то и дело цепляющий асфальт, мотор за спиной, скорость под триста и никаких авторитетов и командных интриг (последние – под строжайшим запретом) – получаем самую интересную гоночную серию из всех, что посещают Россию.
Кто гоняет 24 пилота, отобранные производителями, ради одной цели – победить, поэтому «рента-драйверы» (пилоты, получающие место в команде благодаря деньгам спонсоров) в DTM исключены. Есть знакомые «диванным болельщикам» лица: например, Тимо Глок и Пол ди Реста, выступавшие в свое время в «Формуле-1». Масса незнакомых, если вы, конечно, не сидите у экранов и мониторов по выходным, нервно поедая попкорн за просмотром очередного этапа. Восемь чемпионов серии и два многократных чемпиона. Победители юношеских «формул» и гонок в Ле-Мане. И абсолютно все пилоты – от новичков до ветеранов – укладываются на финише в две секунды от лидера. Что еще? Как всякая приличная европейская серия, заботящаяся о фанатах – свободным доступом к пилотам, регулярно бросающим все свои неотложные настройки и прибегающим раздавать автографы в любую погоду. На машины тоже можно посмотреть очень и очень близко, благодаря прогулкам по пит-лейн, доступным для абсолютно всех зрителей. Сесть за руль? Ну, почти – пилотское кресло на симуляторе, сделанном специально для чемпионата DTM, на таких тренируются сами гонщики. Добавляем двухдневную (суббота-воскресенье) концертную программу с Бастой в роли хэдлайнера и гонки поддержки - SMP F4 и Porsche Challenge - получаем идеальный уикенд для всей семьи.SMP Formula 4 Championship – чемпионат, созданный при участии российской программы развития автоспорта SMP Racing и финской компанией Koiranen GP, при поддержке Международной и Российской автомобильных федераций.
Чемпионат проводится в зоне NEZ (североевропейская зона), объединяя ряд стран, в том числе Россию, Финляндию, Прибалтийские страны и Скандинавию. Преимущества такого подхода — совместное использование гоночной инфраструктуры и удобство логистики.
Главная цель SMP Formula 4 Championship — дать возможность молодым автоспортсменам, вчерашним картингистам, попробовать свои силы в формульном классе. Для начинающих гонщиков в чемпионате организована система комплексной подготовки: пилотов обучают работе с инженерами и машиной, общению с прессой и болельщиками. Выпускники SMP Formula 4 Championship будут подготовленными к старшим гоночным сериям, таким как Формула 3, Формула Renault 2.0, GP3 и другим.
Отличительной особенностью SMP Formula 4 Championship является его доступность. Благодаря унифицированным машинам сохраняется невысокая стоимость участия в чемпионате, при этом техническая конкуренция является минимальной и на первый план выходят гоночные таланты пилотов.
Наставниками юных спортсменов в SMP Formula 4 Championship выступают известные российские и финские тренеры, а также действующие пилоты программы SMP Racing.
В гонках SMP F4 Championship все пилоты выступают на унифицированном шасси фирмы Tatuus, идентичном тому, что используется в других чемпионатах категории F4.
Календарь насчитывает 7 этапов, которые проходят в России, Голландии, Швеции и Финляндии.
Действующий чемпион 2015 - Нико Кари (Финляндия)
Гоночные уикенды SMP Formula 4 Championship включают две часовые тренировки, получасовую квалификацию и три гонки, одна из которых проходит в субботу, две — в воскресенье
Серия Porsche Sport Challenge Russland – это аналог немецкого Кубка Porsche, с двумя 30-минутными гонками за уикенд (старт обеих гонок дается сходу).
История чемпионата началась 10 лет назад благодаря известному российского пилоту Олегу Кессельману, организовавшему трек-дни для владельцев спортивных машин Porsche. Со временем трек-дни превратились в одну из самых интересных клубных серий в России как для участников, так и для зрителей.
В 2016 году Porsche Sport Challenge собирает до 20 машин на стартовых решетках, так что борьба постоянно кипит, а пилоты сражаются за победу в следующих категориях:
• Класс Sport – машины с двигателем более 380 л.с. и до 419 л.с.;
• Класс Super Sport - машины с двигателем более 419 л.с. (за исключением Porsche 991 GT3);
• Класс 991 GT3 – машины Porsche 991 GT3;
• Класс GT4 – машины Porsche Cayman GT4.
20-21 августа серия проведет свой пятый из семи этапов, на сей раз в качестве гонок поддержки DTM. Отрыв пилотов друг от друга минимален, и ставки – чрезвычайно высоки!
Moscow Raceway гарантирует соблюдение высочайших стандартов безопасности, которой не бывает слишком много. Ознакомьтесь с правилами использования трека и наслаждайтесь гонкой на все 100!