Чемпионат мира ФИА в классе Туринг
ВНИМАНИЕ: билеты уже в продаже!
Впервые чемпионат мира в классе легковых автомобилей был проведён в 1987 году, но после первого же сезона по ряду причин он прекратил своё существование. Четырнадцать лет спустя под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) было учреждено европейское первенство по Турингу (ETCC), которое в 2005-м переросло в возрождённый чемпионат мира – WTCC (World Touring Car Championship).
Сейчас в WTCC выступают машины класса Туринг (в их основе – серийные модели) с 1,6-литровыми турбомоторами. В сезоне-2013 на трассах Мирового Туринга будут соревноваться пилоты на пяти различных моделях машин: Chevrolet Cruze, SEAT Leon, Honda Civic, BMW 320 и Lada Granta.
Последние три сезона WTCC ознаменовались тотальным доминированием заводской команды Chevrolet – пилоты на бирюзовых седанах Cruze почти не знали себе равных. Однако после прошлогоднего первенства американская марка покинула Мировой Туринг. Казалось бы, уход заводского коллектива – не самая лучшая новость для WTCC. Однако, как ни странно, это должно только сыграть на пользу чемпионату, сделав гонки куда интереснее – в наступающем сезоне борьба за победы на трассах трёх континентов (и впервые – в России!) обещает быть непредсказуемой. Среди главных претендентов на титул стоит выделить трёх чемпионов прошлых лет – причём на этот раз все они будут выступать на разных марках автомобилей.
Завоевавший в прошлом году свой первый титул в Мировом Туринге британец Роберт Хафф пересаживается с Chevrolet Cruze на SEAT Leon. Он будет выступать за команду Münnich Motorsport – настоящую «тёмную лошадку» наступающего сезона. Эта «конюшня» – новичок на арене Мирового Туринга, но её победа в серии FIA GT1 в 2012-м не заставляет сомневаться в профессионализме этого коллектива. Немецкая команда выставит на старт три испанских хэтчбека – кроме Хаффа, на них будут выступать Марк Бассенг, ставший в прошлом году в паре с Маркусом Винкельхоком чемпионом мира FIA GT1, и босс Münnich Motorsport Рене Мюнних.
Трёхкратный чемпион мира Иван Мюллер (он становился сильнейшим в WTCC в 2008, 2010 и 2011 гг.) остаётся верен марке Chevrolet и команде RML. Но если в предыдущие сезоны у этого коллектива была заводская поддержка со стороны американского концерна, то теперь она её лишилась. Впрочем, опытный и быстрый француз на отлично знакомом ему автомобиле наверняка снова будет одним из главных фаворитов первенства. Прикрывать тылы лидера команды будет британец Том Чилтон – старший брат пилота Marussia F1 Макса Чилтона.
А вот Габриэле Тарквини, выступавший в 90-е годы в Формуле-1, меняет «частный» SEAT Leon на заводскую Honda Civic. Итальянский ветеран, который в 2009-м, выиграв титул в WTCC, стал самым возрастным чемпионом мира в истории автоспорта, в последние два года был едва ли не единственным пилотом, который навязывал борьбу заводским гонщикам Chevrolet – и теперь, получив в своё распоряжение быструю машину, он намерен вновь вмешаться в борьбу за чемпионство. Напарником Тарквини по команде JAS, которая и будет обслуживать заводские Honda Civic, становится Тьягу Монтейру, также известный по выступлениям в Ф-1. В конце прошлого сезона португалец провёл за рулём японской машины первые гонки и на финальном этапе в Макао сумел завоевать подиум, что говорит о несомненном потенциале этой техники.
Также стоит отметить ещё нескольких сильных частников: опытного и неуступчивого голландца Тома Коронеля на BMW, а также венгра Норберта Мичелиса, который теперь поедет на Honda, и британца Джеймса Нэша на Chevrolet. На многое способен ещё один представитель Соединённого Королевства на Chevrolet – молодой и амбициозный Алекс МакДоуэл.
Ну а внимание российских поклонников автоспорта будет приковано к возвращающейся в Мировой Туринг заводской команде Lada. За тольяттинцев поедут опытнейший британец Джеймс Томпсон и россиянин Михаил Козловский – единственный наш гонщик, который примет участие в чемпионате этого года. Они будут выступать за рулём автомобилей Lada Granta. В прошлом году Томпсон провёл на этой машине несколько ознакомительных гонок – его лучшим результатом стало 11-е место в одном из заездов, но в межсезонье команда упорно трудилась и рассчитывает на серьёзный прогресс.
В сезоне WTCC 2013 года запланировано 13 этапов – по традиции в рамках каждого гоночного уик-энда пройдёт по две гонки (обе – в воскресенье) продолжительностью около получаса каждая. На старт первого заезда пилоты будут выходить в соответствии с позициями, занятыми в субботней квалификации, а вот во второй гонке первая десятка будет стартовать в обратном порядке. При этом очки будут начисляться не только по итогам гонок (их получат десять лучших на финише каждого заезда), но и по результатам квалификации, где зачётные баллы предусмотрены для пятёрки быстрейших.
В этом году соревнования Мирового Туринга – впервые в истории – пройдут в России. Шестой этап мирового первенства 8-9 июня примет трасса Moscow Raceway – именно WTCC в этом году откроет череду международных гонок на самом современном российском автодроме. Не пропустите!