FIA WTCC

FIA WTCC
07 июня, 2014

Чемпионат мира по автогонкам в классе Туринг

Впервые чемпионат мира в классе легковых автомобилей был проведён в 1987 году, но после первого же сезона по ряду причин он прекратил своё существование. Четырнадцать лет спустя под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) было учреждено европейское первенство по Турингу (ETCC), которое в 2005-м переросло в возрождённый чемпионат мира – WTCC (World Touring Car Championship).

Сейчас в WTCC выступают машины класса Туринг (в их основе – серийные модели) с 1,6-литровыми турбомоторами. В сезоне-2014 на трассах Мирового Туринга будут соревноваться пилоты на пяти различных моделях машин: Chevrolet Cruze, SEAT Leon, Honda Civic, BMW 320, Lada Granta и - главный новичок сезона - Citroen C-Elysee под управлением девятикратного чемпиона мира Себастьена Леба.

Последние четыре сезона WTCC ознаменовались тотальным доминированием Chevrolet – пилоты на бирюзовых седанах Cruze почти не знали себе равных. Однако после того, как американская марка покинула Мировой Туринг в конце 2012, лидерство в командном зачете перешло к Honda.

Казалось бы, уход заводского коллектива – не самая лучшая новость для WTCC. Однако, как ни странно, это сыграло только на пользу чемпионату, сделав гонки куда интереснее – в сезоне 2013 года борьба за победы на трассах трёх континентов (и впервые – в России!) стала непредсказуемой. А в 2014, с приходом Citroen, ситуация еще более осложнится. Среди главных претендентов на титул стоит выделить трёх чемпионов прошлых лет и одного чемпиона из мира ралли.

Завоевавший в 2012 году свой первый титул в Мировом Туринге британец Роберт Хафф пересаживается с SEAT Leon на Lada Granta. Он будет выступать за российскую команду Lada Sport, которую также представляет еще один британец - Джеймс Томпсон и россиянин Михаил Козловский.

Четырехкратный чемпион мира Иван Мюллер (он становился сильнейшим в WTCC в 2008, 2010, 2011 и 2013 гг.) с Chevrolet пересаживается на новенький Citroen C-Elysee, где компанию ему составит девятикратный чемпион мира WRC Себастьен Леб.

А вот Габриэле Тарквини, выступавший в 90-е годы в Формуле-1, вновь выступит на Honda Civic. Итальянский ветеран, который в 2009-м, выиграв титул в WTCC, стал самым возрастным чемпионом мира в истории автоспорта, в последние два года был едва ли не единственным пилотом, который навязывал борьбу гонщикам Chevrolet – и теперь, получив в своё распоряжение быструю машину, он намерен вновь вмешаться в борьбу за чемпионство.

Также стоит отметить ещё нескольких сильных частников: опытного и неуступчивого голландца Тома Коронеля на BMW, а также венгра Норберта Мичелиса, который теперь поедет на Honda, и британца Джеймса Нэша на Chevrolet. На многое способен ещё один представитель Соединённого Королевства на Chevrolet – молодой и амбициозный Алекс МакДоуэл.

В сезоне WTCC 2014 года запланировано 12 этапов – по традиции в рамках каждого гоночного уик-энда пройдёт по две гонки (обе – в воскресенье) продолжительностью около получаса каждая. На старт первого заезда пилоты будут выходить в соответствии с позициями, занятыми в субботней квалификации, а вот во второй гонке первая десятка будет стартовать в обратном порядке. При этом очки будут начисляться не только по итогам гонок (их получат десять лучших на финише каждого заезда), но и по результатам квалификации, где зачётные баллы предусмотрены для пятёрки быстрейших.

В Россию Мировой Туринг вернется в начале июня 2014 года. Шестой этап мирового первенства 7-8 июня примет трасса Moscow Raceway – WTCC в следующем сезоне опять откроет череду международных гонок на самом современном российском автодроме. Не пропустите!