Главный европейский молодежный чемпионат
История Мировой серии Renault (WSR) началась в 2005 году, когда спортивное подразделение французского автоконцерна приняло решение объединить под своим крылом собственное детище –Формулу-Renault V6 и Формулу-Nissan. И это было лишь первым шагом: автопроизводитель поставил на ноги, в первую очередь, маркетинг чемпионата, превратив его из дешевой версии «младшей» Формулы в одну из самых популярных европейских серий. Секрет успеха Формулы-Renault 3,5 в широком телевизионном освещении и бесплатных билетах на трибуны.
Молодые пилоты за меньшие, чем в аналогичных сериях, деньги получают возможность оттачивать мастерство за рулем мощных машин на лучших европейских трассах, команды и спонсоры – привлекательные места в телеэфире, а зрители – захватывающее зрелище, а также возможность вплотную приблизиться к миру гонок: пройтись по паддоку и пит-лейн, взять автографы у гонщиков.
Мировая серия Renault сейчас – это, в первую очередь, конечно, основной чемпионат Формула-Renault 3,5, который можно назвать последней ступенью перед высшей лигой автоспорта – Формулой-1 и DTM. За несколько последних лет из этой серии в «королевские гонки» пришли Шарль Пик, Дэниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь и Жюль Бьянки. Из этого же «университета» на тропу успеха ступил и трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Прошлогодний победитель Мировой серии Renault Робин Фрейнс теперь является тест-пилотом команды Sauber в Ф-1, а его предшественник на троне WSR Роберт Уикенс – заводской гонщик Mercedes в DTM.
В 2012 году в серии появились модернизированные шасси Dallara, оснащенные двигателями Zytec мощностью в 590 лошадиных сил. Как и в Формуле-1, эти машины имеют регулируемое заднее антикрыло, что делает Формулу-Renault 3,5 ещё ближе к «королеве автоспорта».
Грядущий сезон станет девятым в истории Формулы-Renault 3,5. На стартующий в эти выходные в легендарной Монце чемпионат заявлены 26 пилотов из 13 команд. Главным фаворитом считается 21-летний португалец Антониу Феликс да Кошта, который в конце прошлого первенства был просто неудержим, одержав четыре победы в гонках и заработав за вторую половину сезона больше всех очков. Почти нет сомнений, что уже в следующем году протеже Red Bull будет выступать в Ф-1. Но для начала да Коште нужно постараться выиграть титул в Мировой серии Renault, а помешать это сделать ему могут, прежде всего, бельгиец Стоффель Вандорн, победивший в прошлом году в Еврокубке Формулы-Renault 2,0, и два пилота из Дании – Кевин Магнуссен и Марко Соренсен. Не стоит сбрасывать со счетов и швейцарца Нико Мюллера, британца Уилла Стивенсена и француза Артура Пика.
Формула-Renault 3,5 остаётся самой «российской» среди международных гоночных серий – в 2013-м в ней примут участие четыре гонщика из России: Михаил Алёшин (Tech 1), Даниил Мове (Comtec), Сергей Сироткин (ISR) и Николай Марценко (Pons).
Ещё трое наших соотечественников будут выступать в «младшем» классе – Еврокубке Формулы-Renault 2,0: Егор Оруджев (Tech 1), Роман Мавланов (RC Formula) и Константин Терещенко (Interwetten). А Владимир Лункин станет первым российским гонщиком в «кузовном» Кубке Renault Megane.
Словом, российским поклонникам автоспорта будет за кого поболеть на домашнем этапе, который пройдёт на автодроме Moscow Raceway 22-23 июня. Вход свободный!