Юбилейный рекорд на TRD Fest

Юбилейный рекорд на TRD Fest
19 июля, 2022

Новый рекорд Макара Юрченко!

Фестиваль cкорости, посвященный 10-летнему юбилею Moscow Raceway, завершился большой гоночной программой, ключевым событием которой стала гонка Кубка России по кольцевым мотогонкам в классе «Супербайк». На старт вышли сильнейшие мотогонщики России, включая действующего национального чемпиона Макара Юрченко.

Заезд старшего класса Кубка стал самым массовым в программе, на стартовой решетке выстроились два десятка спортсменов на «литровых» мотоциклах, способных развивать скорость свыше 300 км/ч. Рекордами скорости Moscow Raceway не удивишь: 10 лет назад, на дебютном российском этапе FIM Superbike World Championship, открывшем путь международным гоночным сериям в нашу страну, были установлены два ключевых рекорда автодрома – по максимальной скорости и времени круга, которые являются ориентиром для быстрейших гонщиков по сей день.

Так, двукратный чемпион мира по Супербайку Макс Бьяджи на заводском Aprilia RSV4RW разогнался до 317 км/ч на обратной прямой Moscow Raceway во время квалификации Superpole в августе 2012 года. Но поул-позицию на той квалификации взял испанец Карлос Чека из Althea Ducati, благодаря времени круга 1:34.193. Рекорд Чеки – заветная цель для каждого мотогонщика, вышедшего на Moscow Raceway, причем, не только из России! В ходе подготовки к гонкам «Кубка Губернатора» приглашенные звезды MotoGP и World Superbike пытались достичь уровня Карлоса Чеки, но ближе всех к рекорду всех времен подобрался российский прорайдер Владимир Леонов, а за ним в 1:35 въехал и его партнер по SPB Racing Team Макар Юрченко. И свой шанс – улучшить национальный рекорд – Макар использовал на 100% в гонке Кубка России!

Макар стартовал с поул-позиции, вдогонку за ним ринулись Артём Мараев из команды Motorrika и еще один представитель Санкт-Петербурга, известный стантрайдер, чемпион Европы по стантрайдингу Фома Калинин. Компанию фаворитам составили Михаил Шумилин, Михаил Берестнев, Олег Давыдов и Виталий Жук. Первый круг прошел очень плотно, но затем каждый гонщик нашел свой ритм и следовал поставленной цели.

Макар Юрченко незамедлительно разогнался до «боевой» скорости, стараясь уйти в отрыв от преследователей, и на 4-м круге показал свое лучшее время на Moscow Raceway – 1:35.196, что также является новым рекордом автодрома для «стандартных» мотоциклов. Надо подчеркнуть, что в российских сериях допускается модификация двигателей мотоциклов, но уровень тюнинга ограничен, поэтому по пиковым показателям мощности и крутящего момента наши моторы ближе к спецификации «Superstock 1000», нежели к мировому «SBK». Плюс, в гонках национальных серий применяются серийные гоночные покрышки Pirelli стандартных компаундов SC1, SC0 или SCX, тогда как в WorldSBK для квалификации используют сверхмягкие «липучки». В 2012 году такие покрышки «жили» 3-4 круга, но позволили Карлосу Чеке проехать круг по Moscow Raceway за 1:34. Разогнаться на стандартном мотоцикле и покрышках до 1:35.1 – серьезное достижение!

Макар после финиша был очень рад – он выполнил две задачи: выиграл Кубок России и улучшил личный рекорд: «Moscow Raceway, с днем рождения! Спасибо, что радуешь нас уже десять лет! На самом деле, если бы не MRW, в российском мотоспорте сегодня все было бы совсем по-другому. Сейчас и «Игора» появилась, но Москва была первой трассой такого уровня в стране и чемпионат мира приняла в свое время. А гонка для меня сложилась хорошо, удалось показать хороший темп и улучшить свой личный рекорд. Понятно, что ребята из World Superbike ехали чуть быстрее, на то есть определенные причины. Теперь ждем следующий этап чемпионата России. Мы едем на «Игору», новая конфигурация обещает быть интересной».

Артём Мараев вернулся на трек впервые после Гран-При Москвы, который состоялся на Moscow Raceway в конце июня. Для пилота Motorrika та погоня за Макаром Юрченко завершилась катастрофой – большим падением, поломкой мотоцикла, который команда затем восстанавливала продолжительное время. Мараев ровно проехал гонку и финишировал 2-м.

Артём Мараев (2 место): «Гонка прошла прекрасно, ехал не на своем боевом мотике – без launch control, на почти стандартном сетапе. Проехал неплохие времена – 1:37.3. Моё лучшее время на Yamaha R1 на Moscow Raceway – 1:36.6, и потенциал для улучшения огромный, но надо больше наката и больше тестов. Мы используем любую возможность для этого. Спасибо, что есть Moscow Raceway – это прекрасная трасса!»

А за места на подиуме шла близкая погоня. Михаил Шумилин из RLS Racing Lab на протяжении 13 кругов гонки боролся за 3-е место с Фомой Калининым. Их преследовал ветеран российского кольца, основатель школы Multimotor Михаил Берестнев, а затем – Олег Давыдов из VL65 Racing Team и Виталий Жук из SPB Racing Team. Вскоре, пятерка преследователей разбилась на пары – Шумилин насел на Калинина, а Жук искал лазейки в обороне Давыдова. Насколько эти две дуэли были напряженными, говорит тот факт, что они разрешились в самом конце заезда, к сожалению, Жук и Калинин оказались на асфальте... Михаил Шумилин вошел в тройку призеров Кубка России.

Михаил Шумилин (3 место): «Я был очень рад на финише, потому что, во-первых, улучшил личный рекорд; во-вторых, сделал это на новом мотоцикле. Мы его только обкатали – это первый выезд в гонку. Понравилась борьба с моим принципиальным соперником Фомой Калининым. На этот раз, мне удалось выйти из схватки победителем. Мы несколько раз менялись позициями в заезде – из-за круговых и из-за собственных ошибок, но каждый раз старались выйти вперед. В общем, это была крутая гонка. Единственное, первые два места для меня пока недостижимы… Но я буду стараться. Надо бороться с первых кругов!»

«Я хочу поздравить всю команду Moscow Raceway, всех, кто здесь работает, потому что круче и сложнее этой трассы в мире я не знаю! Я много, где был и тренировался, участвовал в гонках, но Moscow Raceway остается самым вызывающим треком. Здесь все сложно: и быстро, и медленно – надо очень много работать над собой и мотоциклом. Невероятная трасса, и она поддерживается в идеальном состоянии все эти годы! Хорошо помню свои первые впечатления от MRW. Мы не участвовали в трек-днях 2012 года, но на следующий сезон проехали все этапы, и так девять лет подряд», - добавил Михаил.

Замкнули ТОП-5 по итогам гонки и взошли на подиум в зачете Чемпионата Московской области Берестнев и Давыдов. Для Берестнева, который участвует в трек-днях и гонках TrackRaceDays с первого дня, юбилейный уикенд на Moscow Raceway также стал особенным: он вернулся на старт больших гонок после 5-летней паузы и сразу – в призы!