В эти выходные в далекой Австралии возьмет старт новый сезон Мирового Супербайка, один из этапов которого осенью вновь пройдет на Moscow Raceway.
В 2014-м WSBK устанавливает новую планку – в чемпионате мира по Супербайку 2014 года будут представлены девять марок мотоциклов (для сравнения в MotoGP – вдвое меньше). К Kawasaki, Aprilia, BMW, Honda, Suzuki, Ducati присоединяются MV Agusta, Bimota и Buell. На старт первого этапа в австралийском Филлип-Айленде выйдут 25 гонщиков – такого ажиотажа не было с 2009 года.
Новинка сезона-2014 – подкласс EVO. В нем будут выступать такие же спецификации мотоциклов, как и в основной категории SBK, но с двигателями из более бюджетного класса Superstock. В будущем году этот регламент станет обязательным для всех участников. Данная мера призвана снизить расходы производителей и команд на выступления в чемпионате.
В ранге чемпиона новый сезон начнет британец Том Сайкс, который в прошлом году, выиграв девять гонок, принес Kawasaki долгожданный – первый за 20 лет – титул в Мировом Супербайке. Он остается в стане «зеленых», как и француз Лорис Бас, который поведет в бой второй ZX-10R. Заводская команда Kawasaki выставит еще один мотоцикл – класса EVO. На этой технике будет выступать испанец Давид Салом. Очевидно, данное решение – «пристрелка» перед следующим сезоном, когда WSBK полностью перейдет на «эво»-регламент.
Honda тоже сохранила состав – за рулем двух CBR1000RR поедут британцы Джонатан Рей и Леон Хэслам. А вот Aprilia усилила состав бывшим гонщиком BMW итальянцем Марко Меландри, который вместе с французом Сильваном Гвинтоли будет выступать на RSV4 1000.
Юджин Лаверти, которого в стане итальянской заводской команды заменил Меландри, перебрался в Suzuki, где составит еще одному британскому пилоту – новичку WSBK Алексу Лоусу. Брат-близнец чемпиона мира в классе Supersport Сэма Лоуса в прошлом году выиграл британский Супербайку – сильнейшее национальное первенство в этом классе мотогонок – и теперь логично выходит на международную арену.
Наиболее серьезные перестановки произошли в заводской Ducati. Вместо завершившего карьеру Карлоса Чеки и Айртона Бадовини за итальянскую команду будут выступать британец Чаз Дэвис и многообещающий пилот с Апеннин Давиде Джулиано. Они поведут в бой мотоциклы Panigale 1199RR.
Компания BMW после пяти лет выступлений в WSBK больше не будет представлена заводской командой, а в главном классе остался только один баварский мотоцикл – на S1000RR поедет венгр Имре Тот.
Зато в чемпионат мира возвращается легендарная марка MV Agusta – ее с полной заводской поддержкой будет представлять российская команда Yakhnich Motorsport, выигравшая в прошлом году с Сэмом Лоуэсом титул в Supersport. В дебютном сезоне в литровом классе цвета итало-российского коллектива будет защищать итальянец Клаудио Корти на F4RR, в прошлом году выступавший в MotoGP.
Корти: «Не терпится выступить на Moscow Raceway»
Buell станет первым американским производителем в WSBK после дебютного сезона чемпионата мира в 1988-м. Пилотами команды стали гонщики из США – Аарон Йетс и Джефф Мэй.
Возвращающаяся на сцену Мирового Супербайка Bimota пропустит первый этап, но планирует начать выступления со второго гоночного уик-энда. Итальянскую марку, которая с Давиде Тардоцци выиграла самый первый сезон WSBK в 1988-м, будут представлять итальянец Айртон Бадовини и британец Кристиан Иддон. Они поедут на мотоциклах BB3 с двигателями BMW класса EVO.
В общей сложности в подклассе EVO заявлено 12 мотоциклов. Среди пилотов – известные имена: Микель Фабрицио, Николо Канепа, а также выходцы из Supersport Фабьен Форэ, Шеридан Мораис, Давид Салом и Лука Скасса. Все, за исключением Канепы, который поведет в бой Ducati, будут выступать на Kawasaki. Также стоит отметить действующего чемпиона в литровом Superstock Сильвена Баррье, который поедет на BMW.
В чемпионате мира в классе Supersport на старт выйдут сразу три российские команды. Чемпионский коллектив Yakhnich Motorport, заручившись заводской поддержкой MV Agusta, выставит два мотоцикла F3RR, на которых предстоит выступать россиянину Владимиру Леонову и его новому напарнику французу Жюлю Клузелю.
Владимир Леонов: «Хочу выиграть на Moscow Raceway!»
За DMC Panavto Yamaha продолжат выступать чемпион RSBK британец Кев Коглан и молодой россиянин Алексей Иванов. Еще одна российская команда Rivamoto Honda в последний момент подтвердила свое участие – ее единственным гонщиком в новом сезоне будет дебютант серии австралиец Брайан Старинг.
В роли же главного фаворита, учитывая переход прошлогоднего триумфатора Сэма Лоуса в Moto2, чемпионат начнет трехкратный обладатель титула турок Кенан Софуоглу, который будет выступать на Kawasaki.
27-й по счету сезон WSBK стартует в эти выходные в австралийском Филлип-Айленде. Общее количество этапов осталось прежним, но в календаре произошли изменения. Так, своего места лишились немецкий Нюрбургринг, итальянская Монца, британский Сильверстоун и турецкий Стамбул. Зато в расписании появились итальянский Мизано, малазийский Куала-Лумпур и южноафриканский Велком. Место проведения заключительного этапа сезона-2014 до сих не определено, но, вероятно, он пройдет в Катаре.
В 2014-м Мировой Супербайк уже в третий раз приедет в Россию. Но если в предыдущие два года этап на Moscow Raceway проходил летом, то теперь он сместился ближе к концу сезона – на вторую половину сентября – российский этап WSBK пройдет 19-21 сентября и станет 11-м из 14-ти запланированных.
По традиции показывать WSBK будет телеканал Eurosport - прямые трансляции гонок из Филлип-Айленда поклонники мотоспорта смогут увидеть ранним воскресным утром 23 февраля.
Календарь WSBK 2014 года
23 февраля: Филлип-Айленд (Австралия)
13 апреля: Арагон (Испания)
27 апреля: Ассен (Нидерланды)
11 мая: Имола (Италия)
25 мая: Донингтон (Великобритания)
8 июня: Сепанг (Малайзия)
22 июня: Мизано (Италия)
6 июля: Портиман (Португалия)
13 июля: Лагуна-Сека (США)
7 сентября: Херес (Испания)
21 сентября: Moscow Raceway (Россия)
5 октября: Маньи-Кур (Франция)
19 октября: Велком (ЮАР)
2 ноября: будет объявлено позднее