В эти выходные 4 и 5 мая, после долгого и томительного межсезонья стартует долгожданный сезон DTM 2013 года. Грядущий чемпионат обещает стать невероятно захватывающим.
В споре за победу вновь «скрестят шпаги» три гиганта немецкой автопромышленности – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Это грандиозное сражение развернется на десяти этапах, один из которых – впервые в истории – пройдет в России. Подмосковная трасса Moscow Raceway, самый передовой автодром нашей страны, примет шестую гонку первенства, которая откроет вторую половину чемпионата и, вне всяких сомнений, станет одним из самых ярких спортивных событий 2013 года как для нашей страны, так для DTM. Ну а стартует новый сезон в эти выходные на немецком «Хоккенхаймринге». Эта же трасса по традиции примет у себя и гранд-финал, на котором, скорее всего, и определится имя чемпиона, сильнейшей команды и лучшего автоконцерна 2013 года.
Прошлый сезон завершился триумфом вернувшейся в DTM после 20-летнего перерыва компании BMW, сенсационно взявшей титулы во всех трех зачетах. В этом году мюнхенцы намерены защитить звание чемпионов, но можно не сомневаться, что в Audi и Mercedes сделают все возможное, чтобы взять реванш у своих принципиальных соперников не только на гоночных трассах, но и на автомобильном рынке.
Заводские команды трех премиум-брендов напряженно готовились к новому сезону на своих базах и во время тестов. Технический регламент DTM в целях сокращения расходов заморожен – это значит, что в конструкцию машин нового поколения, дебютировавших в прошлом году, нельзя вносить серьезные изменения, поэтому главной задачей гоночных коллективов заключалась в максимальной оптимизации настроек своих автомобилей – на счету каждая сотая доля секунды, ведь по уровню конкуренции и плотности результатов DTM является одной из самых сложных серий в мире (достаточно отметить, что в квалификациях два десятка пилотов обычно умещаются в одну секунду).
Переход в прошлом году на новый технический регламент сделал машины зрелищнее, а гонки – интереснее. Но в 2013-м борьба должна стать еще острее за счет введения двух технических решений – механизации заднего антикрыла (система DRS) и второго, мягкого типа шин. Эти инновации должны увеличить количество обгонов и разнообразить стратегию пит-стопов.
Система DRS в DTM, в отличие от Формулы-1, не должна превратить обгоны в опережения на прямых – она лишь поможет подготовить атаку на соперника. А опциональные шины за счет хорошей стабильности не превратят гонки в соревнования по экономии резины. По ходу гонки каждый пилот должен совершить два обязательных пит-стопа для замены шин (дозаправки с прошлого года запрещены) и использовать оба типа сликов Hankook. При этом в других сессиях уик-энда использовать мягкие шины нельзя, а определиться с комплектом, на котором гонщик будет стартовать в гонке, нужно сразу после квалификации.
Еще одно важное новшество грядущего сезона – это изменение формата гоночных уик-эндов. Теперь в распоряжении команд и пилотов будет всего одна тренировка протяженностью полтора часа, которая будет проходить в субботу утром (пятничная сессия и воскресная разминка – в прошлом). Таким образом, за эти 90 минут гонщикам вместе со своими инженерами нужно будет подготовиться и к квалификации, и к гонке. А так как теперь между квалификацией и гонкой будет действовать правило «закрытого парка», в выборе настроек машины придется искать компромисс. Этот фактор заметно осложнит задачу участникам, но повысит интригу для зрителей – ждите сюрпризов!
DTM, пожалуй, единственная серия в мире, где невозможно купить место в команде – здесь нет случайных рента-драйверов! А в этом году состав участников силен как никогда – здесь и опытные асы, и талантливая молодежь. Среди 22-х пилотов сезона-2013 пять чемпионов прошлых лет: Бруно Спенглер, Мартин Томчик (оба – BMW), Тимо Шайдер, Маттиас Экстрём (оба – Audi) и Гэри Паффетт (Mercedes-Benz). Девять пилотов уже поднимались на верхнюю ступень подиума. На первом этапе в Хоккенхайме дебютируют четыре новичка, среди которых добившиеся успехов в молодежных чемпионатах Марко Виттман (BMW), Даниэль Хункаделья и Паскаль Верляйн (оба Mercedes-Benz), а также бывший гонщик Ф-1 Тимо Глок (BMW), который попробует доказать, что не все экс-пилоты Больших призов обречены на провал в DTM.
Словом, нас ждёт захватывающий и интригующий сезон. А стартовый этап может превратиться в настоящую лотерею из-за переменчивой погоды. В субботу ночью над Хоккенхаймом разверзлись хляби небесные и, по всей видимости, первая квалификация чемпионата пройдёт на мокрой трассе. Однако в воскресенье синоптики обещают солнечную погоду. Таким образом, не исключено, что первой сухой сессией на «Хоккенхаймринге» станет гонка…
И хорошая новость для всех поклонников автоспорта: теперь квалификации и гонки DTM в прямом эфире можно будет смотреть на официальном канале серии на YouTube. А телеканал «Авто Плюс» покажет полную трансляцию гонки в воскресенье, 5 мая в 20:00 по московскому времени.
Купить билеты на этап DTM