Одержав на Нюрбургринге четвертую в сезоне победу, гонщик BMW Марко Виттман практически не оставил вопросов о судьбе титула DTM нынешнего сезона.
На Нюрбургринге Виттман в очередной раз доказал, что в этом году он выступает словно в другой лиге: несмотря на самую тяжелую из-за весового балласта машину в пелотоне, немецкий гонщик BMW сначала завоевал поул, а затем уверенно конвертировал его в победу в гонке. Лишь на последних кругах понервничать Марко заставил действующий чемпион Майк Роккенфеллер, который начал настигать лидера, но вплотную приблизиться к нему не успел.
Четвертая в сезоне победа позволила Виттману еще больше упрочить свое лидирующее положение в турнирной таблице. Тем более, что его главный соперник Маттиас Экстрём из Audi вовсе не сумел добраться до финиша, сойдя с дистанции в самом начале гонки из-за поврежденной при контакте с BMW Тимо Глока машины.
Вместе с Виттманом на подиум поднялись два пилота Audi – Майк Роккенфеллер, опередивший на старте Эдоардо Мортару, стал вторым, а итальянец финишировал третьим. Для обоих это стало повторением их лучших результатов в нынешнем сезоне. Audi по-прежнему остается без побед в этом 2014-м – последний на настоящий момент успех ингольштадтцев датирован прошлогодним этапом на Moscow Raceway.
На четвертом месте финишировал Пол ди Реста, который стал лучшим из представителей Mercedes. Зато штутгартцы могут похвастать наибольшим представительством в первой десятке: помимо ди Ресты, очки штутгартскому концерну принесли Даниэль Хункаделья (испанец стал пятым и заработал первые баллы в этом сезоне), Кристиан Фиторис, который стал шестым, и замкнувшие первую десятку Паскаль Верляйн и Роберт Уикенс.
Очки на Нюрбургринге также смогли заработать два пилота BMW – триумфатор российского этапа на Moscow Raceway Максим Мартен стал седьмым, а Мартин Томчик пересёк финишную черту на восьмом месте, став лучшим из пилотов, которые выбрали альтернативную тактику с первым отрезком на жестких шинах. Благодаря этому, команда RMG, которую представляют Виттман и Мартен, укрепила лидерство в зачете гоночных коллективов, а среди производителей мюнхенский концерн также нарастил свое преимущество.
Россиянин Виталий Петров в первой половине гонки, несмотря на разворот, за счет мягкой резины сумел пробиться на девятое место, но, перейдя на более жёсткие слики, не смог сопротивляться пилотам на более быстрых шинах и откатился на последнее место – экс-пилот Ф1 пересек финишную черту 18-м в круге отставания от победителя. Петров пока остается единственным гонщиком в текущем сезоне без зачетных очков.
Гонка получилась богатой на происшествия. Контактной борьбой зрителей порадовали Тимо Глок и Гэри Паффетт. Но если им удалось, пусть и в хвосте пелотона, добраться до финиша, то из-за поврежденных в столкновениях машин вынуждены были сойти Аугусту Фарфус (бразилец не поделил трассу с Джейми Грином), Тимо Шайдер и Нико Мюллер (немец буквально выбил швейцарца после того, как в него на торможении врезался Уикенс), а также Мигель Молина и Маттиас Экстрём, пострадавшие в послестартовых коллизиях. Швед сохранил вторую строчку в общем зачете, но теперь по очкам с ним сравнялся бронзовый призер этапа на Нюрбургринге Эдоардо Мортара.
За три этапа до окончания сезона преимущество Виттмана над парой ближайших преследователей из Audi достигло уже 64 очков – таким образом, уже на следующем этапе на Лаузицринге, который состоится в середине сентября, молодой немецкий гонщик BMW может досрочно оформить чемпионское звание.