До главной премьеры года – первого в истории российского этапа DTM – остается всего три недели. В эти выходные в немецком Нюрнберге состоится пятая гонка сезона-2013, которая станет последней перед визитом самой престижной «кузовной» серии планеты на Moscow Raceway.
Этап на легендарной трассе «Норисринг» - особенный. Это единственная городская трасса в календаре DTM, история которой насчитывает более шести десятилетий. Гонки DTM проходят в Нюрнберге с самого первого года существования серии в 1984-м – с тех пор конфигурация трассы практически не изменилась.
Два с небольшим километра и всего пять поворотов – но какой круг! Жесткие торможения после прямых участков предоставляют отличные шансы для проведения атак на впередиидущего соперника. А высокие поребрики, неровное уличное покрытие и близость стен не прощают ни малейших ошибок.
Короткая протяжённость круга и высокая средняя скорость (около 170 км/ч) способствуют очень плотным результатам. Разница между самым быстрым и медленным гонщиком здесь составляет десятые доли секунды. Кстати, именно на «Норисринге» зафиксирован самый плотный финиш в истории DTM – под клетчатым флагом гонки 1996 года Клауса Людвига и Уве Альцена разделили всего 0,089 секунды. А в 2002-м между Берндом Шнайдером и Лораном Аелло на финишной черте было зафиксировано 0,197 секунды.
И как не вспомнить прошлогоднюю гонку на «Норисринге», в которой Джейми Грин в последнем повороте финального круга опередил в борьбе за первое место Мартина Томчика, принеся компании Mercedes десятую подряд победу в Нюрнберге (кстати, штутгартская компания празднует в эти выходные 25-летие своего участия в DTM). Самого Грина по праву окрестили «Мистером Норисринг» - четыре из восьми своих побед он одержал именно на этой трассе. В этом году британец перешёл в Audi и постарается принести ингольштадтцам первую за 11 лет победу на их «домашнем» этапе.
Впрочем, сделать это британцу будет крайне непросто – грядущая гонка обещает стать одной из самых интересных и непредсказуемых в сезоне. Длинные прямые, заканчивающиеся острыми поворотами, как нельзя лучше подходят для введенной в этом году в DTM системы DRS, поэтому многочисленные сражения и обгоны гарантированы. А обязательное использование двух разных по жёсткости типов шин внесет разнообразие в стратегию команд.
Перед этапом в Нюрнберге в чемпионате двоевластие – турнирную таблицу с одинаковой суммой баллов возглавляют Майк Роккенфеллр из Audi и Бруно Спенглер из BMW. На счету немца и канадца по 59 очков. В 12 «пунктах» позади идет лучший представитель Mercedes – британец Гэри Паффетт.
Гонку на «Норисринге», которая завершит первую половину чемпионата 2013 года, в полном объеме покажет телеканал «Авто Плюс» - трансляцию с комментариями Сергея Беднарука смотрите 14 июля в 20:00 по московскому времени. А после финиша в Нюрнберге DTM возьмет курс на Москву. Уже в следующую субботу состоится прелюдия к российскому этапу – 20 июля в рамках Moscow City Racing пройдет презентация серии и демонстрационные заезды у стен Кремля. А через две недели после этого – 2-4 августа – трасса Moscow Raceway откроет вторую половину нынешнего сезона DTM. Поспешите приобрести билеты на главный гоночный уик-энд года!
Почему российский этап DTM нельзя пропустить
Официальные новости DTM на русском языке