Более года длилась безвыигрышная полоса Audi в DTM – в минувшие выходные в голландском Зандфорте ее прервал Маттиас Экстрём, став первым в хаотичной гонке у Северного моря и принеся ингольштадтскому концерну первую победу с прошлогоднего этапа на Moscow Raceway.
Экстрём начинал гонку с восьмой позиции и стал первым гонщиком в сезоне, которому удалось выиграть, стартуя на жестких шинах. Ключевым фактором в успехе Маттиаса стало третье из четырех появлений на трассе машины безопасности – за круг до этого швед провел свой обязательный пит-стоп, перейдя на мягкую резину.
После всех плановых остановок впереди Экстрёма оказались лишь соперники на жестких шинах – использовав преимущество мягкого состава, пилот Audi стал стремительно отыгрывать позиции. За 11 кругов до финиша он, оставив позади свежеиспеченного чемпиона Марко Виттмана на BMW, захватил лидерство, которое уверенно удержал до финиша, одержав 18-ю в карьере и первую с Валенсии-2011 (если не считать аннулированное первое место в Нюрнберге год назад) победу.
Вместе с Экстрёмом на подиум поднялись два гонщика BMW – Марко Виттман стал вторым, а дополнил тройку Мартин Томчик, впервые за два года финишировав в числе призеров. Обоим тоже помогла своевременная остановка в боксах.
Главным же неудачником гонки стал Майк Роккенфеллер – автор той самой исторической победы Audi на первом в истории российском этапе DTM на Moscow Raceway в августе 2013-го. Стартовавший с поула немец в первом повороте выпустил вперед Виттмана, но к концу дебютного отрезка дистанции сумел вернуть себе первую позицию, лучше сохранив мягкую резину. Однако два подряд появления на трассе машины безопасности полностью разрушили стратегию Роккенфеллера – он сохранил за собой лидерство, но, в отличие от многих соперников, еще не провел к этому моменту обязательного пит-стопа. Совершив остановку за 12 кругов до финиша, прошлогодний чемпион откатился в хвост пелотона и в итоге финишировал только 16-м.
Куда больше повезло партнеру немца по Audi Эдоардо Мортаре, который успел остановиться до очередного появления на трассе машины безопасности, что в итоге позволило стартовавшему из конца решетки итальянцу финишировать четвертым.
Следом финишировали Кристиан Фиторис, который за рулем новой версии Mercedes стал лучшим представителем штутгартской марки, и Максим Мартен из BMW. Оба стартовали с низких позиций, но, как и Экстрём, оказавшись в финальной части гонки на мягких шинах, сумели отыграть немало мест.
В десятке финишировали еще три пилота Mercedes – Паскаль Верляйн, Даниэль Хункаделья и Роберт Уикенс заняли седьмую, восьмую и девятую позиции соответственно, однако после финиша испанец был наказан 30-секундным штрафом за столкновение с BMW Аугусту Фарфуса, что откинуло его на 16-е место. Итоговую десятку дополнили Тимо Шайдер на Audi и Джой Хэнд на BMW.
Гонка получилась насыщенной различного рода происшествиями. Помимо стычки Хункадельи и Фарфуса, стоит выделить вылеты Адриена Тамбэ и Гэри Паффетта, столкновение Пол ди Реста с Антониу Феликсом да Коштой, а также Кристиана Фиториса с Нико Мюллером.
Виталий Петров снова остался за пределами десятки. Россиянин разбил машину в первой тренировке, из-за чего не сумел толком попрактиковаться на незнакомой трассе, став самым медленным в квалификации. А уже в начале гонки его Mercedes оказался поврежден после контакта с одним из соперников, после чего он провел незапланированный пит-стоп еще до открытия окна для обязательных остановок. Благодаря появлением на трассе машины безопасности и удачной стратегии Петрову удалось отыграться и в итоге он стал 11-м, обновив свой лучший результат по ходу дебютного сезона в DTM.
В Зандфорте досрочно определилась лучшая команда нынешнего сезона – RMG, за которую выступают новоиспеченный чемпион Марко Виттман и сильнейший дебютант сезона Максим Мартен, выигравший гонку на Moscow Raceway, стала недосягаемой для преследователей. А вот в споре за звание лучшего производителя DTM все решится через три недели на финальном этапе в немецком Хоккенхайме - BMW опережает Audi на 21 очко. Заключительная гонка сезона пройдет 19 октября.