После успешной премьеры на Moscow Raceway серия DTM вернулась на свою родину – седьмой этап сезона-2013 состоялся на знаменитой немецкой трассе «Нюрбургринг». Гонка в сложных погодных условиях, типичных для региона Айфель, завершилась первой в карьере победой Роберта Уикенса на Mercedes.
Погода превратила гонку на «Нюрбургринге» в настоящий триллер. Перед стартом тучи начали заволакивать небо, но дождь пошел в тот момент, когда пилоты уже отправились на прогревочный круг, поэтому на старт все вышли на сликах.
Стартовавший с седьмой позиции Роберт Уикенс за счет правильно выбранных моментов для перехода на дождевые шины, а затем, когда трасса начала подсыхать, возвращения на слики и блестящего пилотажа с несколькими красивыми обгонами сумел после всех пит-стопов выйти в лидеры. В итоге канадец раньше соперников получил отмашку клетчатым флагом, одержав свою первую победу в DTM уже по ходу второго сезона в престижной серии.
Дополнили подиум стартовавший с поула бразилец Аугусту Фарфус на BMW и еще один пилот Mercedes-Benz Кристиан Фиторис, который продолжил свою результативную серию и уже в четвертый раз по ходу нынешнего сезона поднялся на третью ступень пьедестала почета.
Еще одним героем гонки стал Майк Роккенфеллер, который финишировал четвертым, сделав еще один шаг на пути к первому в карьере титулу в DTM. Немецкий гонщик Audi стартовал 11-м, а после разворота в первом повороте и вовсе откатился на 20-ю позицию. Но затем во время нахождения на трассе машины безопасности он первым заехал в боксы для перехода на дождевые шины – и уже на шестом круге 29-летний пилот возглавил пелотон. Лидерство Рокки сохранял до второй плановой остановки, после которой вернулся на трассу четвертым.
Главные соперники Роккенфеллера Бруно Спенглер и Гэри Паффетт остались на «Нюрбургринге» без очков. BMW канадца получила повреждения на первом круге, и в итоге он смог финишировать только 14-м, второй раз подряд оставшись без очков, а британского пилота Mercedes подвела ошибка команды с выбором резины, из-за которой он слишком долго оставался на сликах, потеряв много времени и финишировав только 17-м.
Это откинуло обоих за пределы тройки лидеров чемпионата, в которой Спенглера и Паффетта после «Нюрбургринга» сменили Кристиан Фиторис и Роберт Уикенс. Между двумя пилотами Mercedes всего одно очко разницы, но лидеру первенства Роккенфеллеру немец и канадец уступают 35 и 36 очков соответственно. Впрочем, впереди еще три этапа, и борьба еще далеко не закончена.
Очки на «Нюрбургринге» смогли также заработать финишировавшие с пятой по десятую позиции Мартин Томчик (BMW), Адриен Тамбэ (Audi), Марко Виттман (BMW), Мигель Молина, Джейми Грин (оба – Audi) и Паскаль Верляйн. Кстати, для Томчика и Молины это первые очки в сезоне. Единственным гонщиком, кто в этом году не заработал еще ни одного балла, остается Филипе Альбукерк, финишировавший на «Нюрбургринге» 11-м, на пороге очковой зоны.
Если личный зачет возглавляет пилот Audi, то в командном первенстве продолжает лидировать коллектив HWA, представляющий Mercedes-Benz, а среди производителей первую строчку удерживает BMW.
Следующий, восьмой этап DTM 2013 года пройдет 15 сентября на немецкой трассе «Моторспорт Арена Ошерслебен».
Российский этап DTM превзошел ожидания участников и зрителей