Третий этап DTM, прошедший на венгерском Хунгароринге, завершился уверенной победой Марко Виттмана из BMW, выигравшего уже вторую гонку в нынешнем сезоне.
Серия DTM вернулась на берега Дуная после 26-летнего перерыва – в 1988-м в Венгрии прошел первый и последний до этого года этап этой престижной «кузовной» серии. Возвращение на Хунгароринг получилось ярким – несмотря на трудность обгонов на кольце под Будапештом, гонка выдалась богатой на события. Правда, все они происходили за спиной у лидера – Марко Виттмана, который возглавлял пелотон на протяжении всей дистанции. Немецкий гонщик BMW второй раз подряд стартовал с поула и на мягких шинах к моменту своего обязательного пит-сопа сумел создать преимущество в 40 секунд над лучшим из пилотов, который проводил первую половину гонки на жесткой резине. Это позволило Марко сохранить уверенное лидерство и после перехода на более медленный, стандартный комплект шин.
На финише Виттман на 6,5 секунд оказался раньше ближайшего преследователя, которым стал Мигель Молина на Audi – испанец был на аналогичной стратегии и, несмотря на проигранный старт, сумел по ходу дистанции обогнать гонщиков BMW Антониу Феликса да Кошту и Тимо Глока, добившись лучшего результата в карьере. Бруно Спенглер дополнил тройку призеров, став лучшим гонщиком, который стартовал на жесткой резине. До пит-стопа канадский пилот BMW, начавший гонку девятым, откатился на 12-е место, но, перейдя на мягкие шины, начал активно отыгрывать позиции и в итоге впервые в сезоне поднялся на подиум.
Четвертым отмашку клетчатым флагом получил Эдоардо Мортара, который запомнился сражением с Тимо Глоком. В итоге итальянец в контактной борьбе прошел немца. А на финальном круге Глок столкнулся с другим пилотом Audi Нико Мюллер – обоих это лишило шансов заработать очки. Далее финишировали Адриен Тамбэ (Audi), Максим Мартен (BMW) и Джейми Грин (Audi), которые на мягких шинах на финальных кругах сумели пробиться на пятую, шестую и седьмую позиции соответственно. За этим трио отмашку клетчатым флагом получил Антониу Феликс да Кошта, который, как и Мартен, заработал свои первые очки в DTM. Дополнили очковую десятку пилоты Audi Маттиас Экстрём и Майк Роккенфеллер, который после венгерского этапа уступил лидерство в общем зачете Виттману.
Как и на стартовом этапе сезона в Хоккенхайме, концерн Mercedes не заработал на Хунгароринге ни одного очка. Лучшим пилотом «Трех лучей» стал Роберт Уикенс, который на мягких шинах в первой половине гонки активно пробивался наверх, но в итоге финишировал только 11-м. Россиянин Виталий Петров снова – третий раз подряд – завершил гонку 17-м. При этом он выиграл неофициальный зачет экс-пилотов Формулы-1, опередив на финише своего партнера по Mercedes Пола ди Ресты, машина которого оказалась повреждена после контакта с BMW Мартина Томчика, и Тимо Глока, потерявшего все позиции из-за прокола после столкновения с Нико Мюллером на финальном круге.
Еще меньше повезло автору сенсационной победы Mercedes на предыдущем этапе Кристиану Фиторису, который сошел с дистанции из-за технических проблем, как и вице-чемпион прошлого сезона Аугусту Фарфус. А два экс-чемпиона DTM – Гэри Паффетт и Тимо Шайдер – сошли из-за повреждений своих машин в столкновении на первом круге.
Сезон DTM продолжится через три недели на городской трассе Норисринге, после чего участники немецкой «кузовной» серии отправятся на Moscow Raceway – российский этап состоится 11-13 июля (кстати, до конца этой неделе билеты на это событие можно приобрести по специальным ценам). А уже в ближайшие выходные на подмосковном автодроме близ Волоколамска состоится открытие очередного международного гоночного сезона – поклонников гонок ждут соревнования WTCC. Ждать осталось недолго!
БИЛЕТЫ НА РОССИЙСКИЕ ЭТАПЫ WTCC И DTM