Audi, BMW и Mercedes приступили к последним тестам перед началом нового сезона DTM. До старта чемпионата остается уже менее трех недель, а до российского этапа на Moscow Raceway – меньше трех месяцев.
В рамках первого дня официальных тестов DTM в немецком Хоккенхайме по традиции состоялась пресс-конференция, на которой организаторы рассказали об изменениях в правилах, которые коснулись пит-стопов, формата квалификации и весовых гандикапов.
Одно из них касается правила обязательных пит-стопов. Если раньше каждый пилот по ходу гонки должен был совершить две обязательные остановки в боксах для замены всех четырех колес, то в грядущем сезоне заезжать на пит-лейн нужно будет всего один раз. Причем этот пит-стоп пилоты обязаны будут совершить во второй трети гонки.
При этом мягкий комплект резины теперь нельзя использовать на протяжении более чем 50% дистанции. Кроме того, обязательный пит-стоп нельзя совершить во время нахождения на трассе машины безопасности. Если за это время гонщик преодолел более половины дистанции на мягких шинах, то по новым правилам для обязательной остановки в боксах ему будет отведено шесть кругов после рестарта.
Также в DTM возвращаются весовые гандикапы. Отныне победитель гонки и его партнеры по концерну, финишировавшие в первой десятке, получат на следующий этап по пять килограмм балласта. Представители выигравшего производителя, которые в десятку не попали, ограничатся прибавкой в 2,5 кг.
Машины пилотов концерну, который займет на этапе второе место, сохранят прежнюю массу. А вот автомобили марки, которая окажется третьей, на следующем этапе сбросят в весе: пилоты, финишировавшие в первой десятке, получат фору в 2,5 кг на следующем этапе, остальные – пять. При этом разница между самой тяжелой и самой легкой машинами не будет превышать 20 кг. Базовая минимальная масса автомобилей теперь составляет 1120 кг.
Начинаться уик-энд будет в пятницу с обкатки машин. Для этого пилоты теперь будут поделены на две группы, каждая из которых сможет провести на трассе для проверки функционирования систем машин и тренировки пит-стопов по 15 минут. Как и прежде, в распоряжении команд будет только одна полуторачасовая хронометрируемая тренировка, которая будет проходить в субботу утром перед квалификацией.
Квалификация в 2014-м будет состоять из трех сегментов вместо четырех. Теперь в первой части субботних заездов (продолжительность – 13 минут) будут отсеиваться пять самых медленных гонщиков, во второй – десять, а в третьем сегменте оставшиеся восемь спортсменов распределят между собой места на первых четырех линиях стартовой решетке в воскресной гонке. Вторая и третья части квалификации будут длиться по 11 минут.
Из других изменений: систему DRS теперь разрешено использоваться до самого финиша гонки (в прошлом сезоне изменять угол атаки заднего крыла для попытки обгона на финальных трех кругах было нельзя), а в целях сокращения расходов каждому производителю в 2014-м на все машины будет полагаться только два запасных двигателя.
В первый день финальных предсезонных тестов быстрейшим стал немецкий гонщик BMW Марко Виттман, а тройку лидеров дополнили два пилота Audi – Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер. Лучший пилот Mercedes, которым стал Даниэль Хункаделья, показал седьмой результат. Партнер испанца по команде Mucke сменит его за рулем в два финальных дня тестов – в среду и четверг.
Сезон стартует в Хоккенхайме в первые выходные мая, а второй в истории российский этап DTM на Moscow Raceway пройдет 11-13 июля. Билеты – здесь!