В немецком Ошерслебене состоялся восьмой этап DTM 2013 года – гонка близ Магдебурга стала 400-й в истории самой популярной и престижной «кузовной» серии.
Юбилейная гонка завершилась победой Аугусту Фарфуса на BMW. Бразилец стартовал со второй позиции, но уже в первом повороте сумел опередить обладателя поула Джейми Грина на Audi, после чего ни разу не заставил усомниться в своем успехе. Причем Фарфус оказался единственным представителем баварского концерна в очковой десятке, в которой финишировали все восемь пилотов Audi – такое произошло впервые.
Однако гонщикам «Четырех колец» пришлось довольствоваться нижними ступенями подиума. Тройку призеров дополнили лидер чемпионата Майк Роккенфеллер, который сделал еще один шаг на пути к первому в карьере титулу, и Джейми Грин, завоевавший первый подиум в составе Audi.
После этапа в Ошерслебене у Роккенфеллера остался всего один конкурент по борьбе за чемпионскую корону – Фарфус, переместивший благодаря второй в сезоне победе с пятой строчки общего зачета на вторую. За две гонки до окончания сезона бразилец уступает немцу 33 очка. Это значит, на следующем этапе в Зандфорте, Рокки для досрочной победы в первенстве нужно будет не уступить Густлу более восьми очков.
Все остальные пилоты потеряли даже математические шансы стать чемпионом DTM в этом году. Прошлогодний триумфатор Бруно Спенглер отлично начал гонку с шестой позиции (он стал быстрейшим в квалификации, но был оштрафован за нарушение правил использования шин), прорвавшись на первом круге на третье место. Но после пит-стопа его темп начал падать, а окончательно гонка завершилась для канадского пилота BMW после столкновения со своим соотечественником из Mercedes Робертом Уикенсом. Оба из-за повреждений машин вынуждены были сойти с дистанции и расстаться с надеждами на титул. Спенглера признали виновным в инциденте – на следующем этапе он потеряет две позиции на стартовой решетке.
Два других пилота Mercedes – Гэри Паффетт и Кристиан Фиторис – тоже догнать Роккенфеллера уже не смогут. Британец завершил свою сотую в DTM гонку на шестом месте, став единственным представителем штутгартской компании в очках, а немец провел неудачный уик-энд и финишировал только 18-м.
Своих лучших результатов в сезоне добились Филипе Альбукерк и Тимо Шайдер, финишировавшие на четвертой и пятой позициях соответственно. Португальцу это принесло первые очки в нынешнем чемпионате – теперь зачетные баллы есть на счету всех 22-х участников первенства. Партнеры Альбукерка и Шайдер по Audi дополнили очковую группу: Маттиас Экстрём, Мигель Молина, Адриен Тамбэ и Эдоардо Мортара заняли места с седьмого по десятое.
Это позволило ингольштадтскому концерну серьезно сократить свое отставание от BMW в зачете производителей. Мюнхенцы лидируют с 276 очками, на счету Audi теперь 267 баллов, а у замыкающего тройку Mercedes – 237 «пунктов». В командном первенстве таблицу возглавляет по по-прежнему мерседесовский коллектив HWA, но Audi Sport Team Phoenix уступает всего девять очков. Судьба титулов во всех зачетах решится на двух заключительных этапах сезона, который пройдут в голландском Зандфорте (29.09) и немецком Хоккенхайме (20.10).
Гонка в Ошерслебене стала 400-й для DTM, которая ведет свою историю с 1984 года. За почти 30 лет существования самая престижная «кузовная» серия побывала на 38 различных трассах в 17 странах мира. В этом году этот список пополнил автодром Moscow Raceway, в начале августа принявший премьерный этап DTM в России, который, по признанию руководителей чемпионата и его участников, прошел с необычайным успехом.
Босс DTM: Moscow Raceway – лучшая премьера в истории серии
Официальный сайт DTM на русском языке
Раздел о DTM на AUTOSPORT.com.ru