Захватывающий старт DTM 2013 года в Хоккенхайме обещает интригующее продолжение сезона. В эти выходные в британском Брэндс-Хэтче состоится второй этап самого престижного «кузовного» чемпионата планеты.
Перед началом нового сезона DTM главной темой для дискуссий было внедрение двух новинок, известных по использованию в Формуле-1: регулируемого заднего антикрыла (DRS) и мягкого (опционального) типа шин. Как известно, в Ф-1 эти решения до сих пор вызывают споры, поэтому организаторы самой престижной «кузовной» серии при разработке своих правил постарались учесть недостатки «королевы автоспорта». На предсезонных тестах новинки зарекомендовали себя хорошо, однако их эффективность в гоночных условиях должен был показать только первый этап в Хоккенхайме.
И, как показала первая гонка сезона, новые правила достигли своей цели – борьбы и обгонов стало больше! Достаточно отметить, что в общей сложности за 42 круга дистанции гонщики совершили 45 обгонов – это больше, чем за две прошлогодние гонки на «Хоккенхаймринге» вместе взятые. Причём, система DRS, в отличие от Ф-1, не превратила обгоны в DTM в простые опережения на прямой. А использование по ходу гонки двух типов шин и отмена фиксированного окна для обязательных пит-стопов внесли серьёзное разнообразие в стратегию.
В итоге 87 тысяч болельщиков на трибунах «Хоккенхаймринга» и миллионы телезрителей по всему миру стали свидетелями захватывающей гонки, наполненной событиями от старта до финиша: красивые обгоны, острые противоборства, контактная борьба – всего этого на первом этапе DTM было в избытке.
Гонка завершилась триумфом бразильца Аугусту Фарфуса, который ровно год после своего дебюта в DTM отпраздновал уже вторую в карьере победу. А его партнёр по BMW немец Дирк Вернер, прорвавшись с 20-й стартовой позиции на второе место, обеспечил мюнхенскому концерну победный дубль. Третья ступень подиума досталась немцу Кристиану Фиторису, который в очной схватке в борьбе за «бронзу» одолел лидера штутгартской компании Гэри Паффетта. Действующий чемпион Бруно Спенглер финишировал пятым, а вот лучший из пилотов Audi Тимо Шайдер, несмотря на старт с поула, закончил заезд только шестым.
Неплохо проявили себя дебютанты. Лучшим из них стал Марко Виттман, который из-за технических проблем в квалификации вынужден был стартовать последним, но в итоге пробился в очки и финишировал восьмым. На пороге очковой десятки гонку закончили два молодых новобранца Mercedes – Паскаль Верляйн и Даниэль Хункаделья. 18-летний немец, ставший самым молодым в истории пилотом DTM, на протяжении значительной части дистанции даже возглавлял пелотон. Неплохо прорывался после неудачно квалификации Тимо Глок – экс-пилот Ф-1 даже добрался до третьего места, но затем ошибся, а вскоре и вовсе сошёл после того, как покинул пит-лейн с плохо прикрученным на своей BMW колесом…
Даже первый этап не выявил явных фаворитов. В этом году состав участников DTM очень сильный и равный, что обещает невероятно интересное продолжение сезона. Следующий этап – уже в эти выходные в британском Брэндс-Хэтче. Длина трассы в английском графстве Кент составляет всего 1929 метров – это самый короткий в календаре. При такой малой протяжённости кольца в квалификации всё будут решать сотые и тысячные доли секунды, а в гонке пилотам предстоит пройти аж 98 кругов! В таких условиях ключевыми факторами станут предельная концентрация и правильная стратегия пит-стопов.
Отличительная особенность «Брэндс-Хэтча» – знаменитый скоростной первый поворот на спуске «Паддок Хилл», который гонщики DTM проходят на 170 км/ч. Его противоположность – шпилька «Друидс»: перед ней пилоты сбрасывают скорость до 80 км/ч.
Вне всяких сомнений, в это воскресенье нас ждёт ещё одна интересная и непредсказуемая гонка. В полном объёме её можно будет увидеть на телеканале «Авто Плюс» в 20:00 по московскому времени. Комментировать будет Сергей Беднарук. Кроме того, на официальном канале DTM на YouTube будет вестись прямая трансляция квалификации и гонки.
А уже совсем скоро – через два с половиной месяца – российские поклонники автоспорта получат уникальную возможность воочию увидеть эти захватывающие соревнования сильнейших пилотов за рулём мощных и зрелищных гоночных машин трёх гигантов немецкой автопромышленности. Первый в истории этап DTM в России пройдёт 2-4 августа на трассе Moscow Raceway – спешите приобрести билеты, пока они ещё есть в продаже. Это будет феерический уик-энд!
Интригующее начало. Как новые правила обострили борьбу в DTM
Конкурс прогнозов DTM: выиграй билеты на российский этап
Последние новости DTM на русском языке!