Этот Mercedes-Benz 190E 2.3-16, занимающий почетное место в музее автопроизводителя в Штутгарте, не гонялся в DTM, как его собратья. Он проехал всего одну гонку – но какую!
Типичная задачка для жарких споров: кто победит, если посадить чемпионов за руль одинаковых машин? В 1984 году эту полемику (по меньшей мере на какое-то время) закрыли на Нюрбургринге. Старое кольцо было обновлено, а «трехлучевые» подготовили 20 абсолютно идентичных, заточенных под Туринг автомобилей, оснащенных новым двигателем Cosworth в 200 лошадиных сил. Приглашение принять участие в Гонке чемпионов на открытии реконструированной трассы получили все – действующие и бывшие – чемпионы Формулы 1. Отказались лишь пятеро, и одно из освободившихся мест занял никому толком не известный в тот момент бразилец Сенна.
Конечно, кто-то слышал это имя благодаря картингу, Формуле 1600, Форд 2000, Формуле 3 и, конечно, Формуле 1, в которой Айртон делал свои первые шаги, но всерьез задаться вопросом, кто этот парень, специалистов и болельщиков заставил один день на Нюрбургринге.
Стартовая решетка сияла регалиями – поул-позиция досталась Алену Просту (который за несколько часов до квалификации согласился забрать молодого бразильского коллегу из аэропорта), на втором месте был Сенна. Позади расположились Джек Брэбем, Фил Хилл, Джон Сёртис, Дэнни Халм, Джеймс Хант, Алан Джонс, Кеке Росберг, Джоди Шектер, Клаус Людвиг, Стирлинг Мосс и Ники Лауда. Последний и стал главным конкурентом Айртона Сенны, который за полкруга успел выйти на первое место. Гонка была дождевой – так что, пока чемпионы забавлялись, срезая повороты, Айртон гнал что есть сил к своей первой воистину громкой победе, успешно отбиваясь от атак Лауды. Говорят, что чуть ли не сразу после финиша Джон Сёртис отправил письмо Энцо Феррари с советом «срочно нанять будущего чемпиона». Энцо совет проигнорировал, зато в Mercedes оказались более дальновидны.
Машина 24-летнего бразильца, выигравшая гонку на главном кольце Германии, была бережно перенесена в штутгартский музей компании – большого интереса она поначалу не вызывала, кто ж будет считаться с победой новичка? Зато сейчас старенький Mercedes-Benz 190E 2.3-16, на котором легендарный Айртон Сенна выиграл первую гонку на реконструированном Нюрбургринге, – звезда экспозиции. Загляните как-нибудь в музей, убедитесь сами.