В китайском Макао состоялся заключительный этап чемпионата мира в классе легковых автомобилей – на коварной городской трассе, проложенной по улицам бывшей португальской колонии, как всегда, хватало разного рода событий.
Первый заезд прошел относительно спокойно. Стартовавший с поул-позиции четырехкратный чемпион мира Иван Мюллер, справился с натиском соперников на первом круге, после чего француз весьма уверенно довел гонку до победного финиша. На втором месте финишировал португальский пилот Honda Тьягу Монтейру, лишь на считанные доли секунды опередив прошлогоднего чемпиона британца Роба Хаффа на SEAT.
Финальный заезд первенства был ознаменован большим количеством происшествий. Сразу после старта произошел массовый завал, который спровоцировали столкнувшиеся Норберт Мичелис и Том Чилтон. Гонка была остановлена, а через несколько кругов после рестарта судьям снова пришлось показывать пилотам красные флаги – машина Энрику де Жезуш после разворота практически заблокировала трассу, что привело к еще одной аварии.
После повторного рестарта лидировать продолжил стартовавший с поула Том Коронель на BMW, но голландец был вынужден уступить под натиском Роба Хаффа, который с шестой позиции сумел пробиться в лидеры. В итоге, британец, который в 2014-м пересядет с SEAT на Lada, одержал уже шестую в карьере победу на улицах Макао.
На втором месте, почти догнав Хаффа, финишировал Пепе Ориола на Chevrolet, который на пути к «серебру» буквально выбил с трассы Lada Джеймса Томпсона, у которого были неплохие шансы на первый в истории российской марки подиум в WTCC. За этот маневрмолодой испанец был оштрафован после финиша, и тройку призеров в итоге дополнили Том Коронель и Джеймс Нэш. Победитель первого заезда Иван Мюллер, досрочно ставший в этом году чемпионом, завершил триумфальный сезон на шестом месте.
Для АвтоВАЗа после многообещающей квалификации гоночный день не задался. Томпсон, завоевавший девятую и вторую позиции на старте, не сумел добраться до финиша ни в одном из заездов, а россиянин Михаил Козловский в первой гонке стал 15-м, а вот во второй сошел уже в самом начале, угодив в завал на первом круге.
Несмотря на лишь одно заработанное в Макао очко, вторую строчку в генеральной классификации по итогам чемпионата удержал итальянский ветеран Габриэле Тарквини на Honda, а «бронза» первенства досталась Джеймсу Нэшу на Chevrolet, который вдобавок стал победителем Трофея Yokohama для пилотов-частников.
Сезон WTCC 2013 года завершен. Следующий чемпионат мира стартует 6 апреля в Марокко, а на 7-8 июня запланировано возвращение Мирового Туринга на Moscow Raceway. Второго в истории российского этапа WTCC ждать осталось ровно 200 дней. Обратный отсчет пошел.