Чемпион мира WTCC 2009 года и один из главных фаворитов грядущего сезона Габриэле Тарквини считает, что изменения в техническом регламенте Мирового Туринга сделают грядущий сезон особенно интересным.
В 2014-м Тарквини, в 90-е выступавший в Формуле-1, но главных успехов добившийся в туринговых гонках, продолжит выступать за заводскую команду Honda, которая выставит на старт модернизированную модель Civic, подготовленную коллективом JAS Motorsport в соответствии с новыми техтребованиями чемпионата. 51-летний итальянский пилот поделился своими ожиданиями от грядущего первенства.
«Это будет интересно – новые правила перемешают карты, – считает Тарквини. – Все начнут с чистого листа, и пока никому неизвестен расклад сил. Есть, правда, опасение, что Citroën будет иметь некое преимущество, потому что они работают над машиной уже шесть месяцев, что очень важно с точки зрения настроек и надежности. Однако им не с чем сравнивать свои показатели, поэтому, думаю, большого преимущества они не получат. И не стоит забывать, что они дебютанты – да, это профессиональная команда, знающая как побеждать, но всем требуется период на адаптацию к новым условиям».
Новые машины станут быстрее и зрелищнее – это должно сделать гонки Мирового Туринга еще более захватывающими, считает итальянский ветеран, который на днях приступил к первым испытаниями новой Honda Civic TC1 и поделился первыми впечатлениями.
«Чем мощнее и быстрее машина, тем счастливее пилот, – говорит он. – Пилотирование новой техникой доставляет истинное удовольствие, автомобиль быстр в поворотах, благодаря лучшему сцеплению за счет шин большего размера и более развитой аэродинамики. Кроме того, машина очень чувствительна к настройкам. Вне всяких сомнений, машины станут более сексуальными, и это привлечет новых болельщиков, которые говорили, что прежние автомобили слишком унылы. Думаю, нужно будет осторожнее действовать при контактной борьбе, потому что новая подвеска более уязвимая. И, возможно, обгонять станет труднее из-за больших скоростей и сокращения тормозного пути за счет более эффективных тормозов. Но управлять новой машиной действительно интересно».
Также Тарквини не списывает со счетов российскую Lada и считает, что команда тольяттинского автозавода может преподнести в новом сезоне сюрпризы.
«Пригласив в команду Хафф, Lada инвестирует в чемпионат и новую машину, - отмечает Габриэле. – Новый технический регламент позволит ей устранить слабые стороны базовой модели. К тому же, у них один из самых мощных моторов. Теперь у Lada есть определенный опыт и два топ-пилота. Полагаю, они смогут удивить многих».
Несмотря на то, что в марте Габриэле Тарквини исполнится уже 52 года, итальянец полон сил и энергии – о своих целях на грядущий сезон он говорит четко.
«Я еще очень молод и нахожусь в хорошей форме, – подчеркивает пилот. – Моя цель – выиграть второй титул. Но главный приоритет – это все же победа Honda в зачете производителей».
Если Габриэле Тарквини удастся выиграть титул, то он превзойдет собственный же рекорд – на данный момент итальянец является самым возрастным чемпионом мира за всю историю автоспорта. В 2009-м, выиграв в составе SEAT титул в WTCC, по этому показателю он превзошел достижение легендарного Хуана-Мануэля Фанхио, державшееся со времен выступлений «Маэстро» в Формуле-1 в 50-е годы.
В этом году российский этап WTCC откроет третий в истории Moscow Raceway международный гоночный сезон – уик-энд Мирового Туринга пройдет 7-8 июня. А стартует туринговый чемпионат мира 2014 года в жарком Марокко - кстати, этап на городской трассе в Марракеше перенесен на неделю вперед и состоится 12-13 апреля.
4 БОЛЬШИХ УИК-ЭНДА НА MOSCOW RACEWAY В 2014